Уже в марте 2010 года Минэкономразвития, Минпром, Минтранс, ФАС и ФСТ должны представить проект постановления о создании этого ресурса. Пока единого видения принципов работы «биржи вагонов», равно как и самой её формы, нет. Частные операторы поддерживают идею Минэкономразвития, которое видит такую «биржу» как информационный ресурс, цель которого – поиск компромисса между покупателями и продавцами именно транспортных услуг.
Различные разработчики уже начали задумываться о создании такого ресурса. Некоторые проекты уже существуют: например, совместно российско-германский проект «Железнодорожная биржа СНГ» или «Европейская транспортная биржа ТРАНС», но ни один из них не претендует на статус информационного ресурса в масштабах страны, а уж тем более – «биржи вагонов».
Одной из наиболее важных задач «биржи» на этапе её становления является привлечение крупных игроков – как собственников подвижного состава, так и грузовладельцев. И тут ключевую роль может сыграть государство, если оно наделит «биржу» определённым официальным статусом единой торговой площадки. Иными словами, на законодательном уровне закрепит её роль в транспортной системе страны и обязует операторов участвовать в ней. Поэтому инициатива собственников и владельцев грузов, несомненно, будет играть важную роль в этом проекте, но она должна быть поддержана со стороны министерств.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 20.10.2009 | Правила игры на «бирже» |