03-10-18 / 2018
Новости отрасли
Мифы развеют индексом

На Международном транспортно-логистическом форуме "PRO//Движение.1520" прошла сессия "PRO СОТРУДНИЧЕСТВО: Общими усилиями из точки А в точку В дешевле, быстрее и надежнее". Участники обсудили вопрос повышения конкурентоспособности транзитных перевозок контейнеров между азиатскими государствами и Европой за счет цифровизации железнодорожных сервисов.

Контейнерные перевозки между Востоком и Западом становятся дешевле, быстрее и надежнее. С октября будет введен в практическую эксплуатацию контейнерный индекс ОТЛК-1520. Этот индекс разработан РЖД совместно с ОТЛК EPA и является своеобразным железнодорожным аналогом шанхайского контейнерного грузового индекса и мирового контейнерного индекса.

По словам президента АО "ОТЛК ЕРА" Алексея Грома, разница в тарифах между морскими и железнодорожными перевозками зачастую не превышает 20% от стоимости, хотя многие грузовладельцы уверены, что по железной дороге перевозить грузы в 3–4 раза дороже.

"Мы вместе с нашими казахстанскими и белорусскими коллегами решили пойти на эксперимент и с октября будем вводить в эксплуатацию контейнерный индекс ОТЛК-1520. Этот индекс показывает индикатив стоимости контейнерной перевозки, например, из Шанхая в Роттердам и в обратном направлении. И я думаю, что цифра, которая появится у нас, а мы, естественно, сделаем этот индекс публичным, тогда, глядя на него, грузовладельцы поймут, что преимущество железной дороги не только в скорости и сохранности этих грузов, но и в том, что по цене это очень конкурентоспособно. Тогда многие грузовладельцы пересмотрят свои планы и большую часть грузов начнут передавать на железнодорожный транзит", – отметил он.

Также он добавил, что данный индекс вводится для того, чтобы грузовладельцы поняли, что высокий уровень транзитных железнодорожных тарифов – это миф и транзитные перевозки по железной дороге могут конкурировать прежде всего с морскими видами транспорта.

"И, кстати говоря, этот индекс не только про транзит, но и про увеличение экспортных и импортных перевозок грузов. Такая же история произошла и с шанхайским индексом, поэтому мы связываем ожидания с вводом этого индекса", – заметил Алексей Гром. По словам директора по коммерческой деятельности – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Алексея Шило, для кратного увеличения объемов транзита не менее важно заручиться доверием клиентов.

"Первое слагаемое идеальной формулы транзитных перевозок – это стабильность и предсказуемость тарифов. ОАО "РЖД" не меняло их с 2011 года. Вторая часть – это постоянное улучшение сервиса. И третье – это работа каждого участника цепочки над повышением своей эффективности. Как результат – доверие потребителей, которое выражается в тоннах перевезенных грузов, количестве клиентов и так далее", – сказал Алексей Шило.

По его мнению, для решения этих задач холдинг "РЖД" продолжит развивать электронные сервисы, направленные как на упрощение доступа клиентов к услугам перевозки, так и на совершенствование внутренних процессов. Уже сегодня некоторые стандартные операции, например оформление порожних вагонов, происходят в автоматическом режиме.

Генеральный директор ПАО "ТрансКонтейнер" Вячеслав Сараев считает, что сейчас основной проблемой для грузовладельцев является сложность сервисов для заказа услуг по перевозке. "Сегодня грузовладелец должен быть большим профессионалом в области транзитных перевозок, чтобы просто подать заявку. Наша задача – сделать простой, понятный и доступный сервис. Цифровизация поможет быть ближе и доступнее для клиента. А уход в цифровые сервисы снимет множество проблем по оформлению документов", – пояснил он.

Директор департамента регионального развития Sojitz Corporation Нориюки Китамура считает, что сейчас Россия теряет множество заинтересованных клиентов из Японии по причине высокой стоимости, длительного времени и потери грузов при перевозках. "Для использования грузовладельцами железных дорог важны время и стоимость. Но при неблагоприятных погодных условиях Транссибирская магистраль могла бы стать альтернативой даже перевозкам по воздуху. Сейчас японские грузоотправители рассматривают только два варианта – море и авиалинии.

Но если сократить сроки доставки и издержки плюс развить инфраструктуру и решить проблему доставки в порты, тогда многие грузы перейдут на железную дорогу. К примеру, сейчас есть только одна компания, которая раз в неделю совершает доставку в порты. И только при условии, что судно заполнено контейнерами, оно выходит на маршрут. В связи с чем для владельца груза сложно предсказать, когда прибудет груз. Но авиалайнеры могут осуществлять регулярные рейсы из Японии в дальневосточные порты. Это перспектива, которую можно проработать", – сказал он.

Также господин Китамура поднял вопрос доверия японских грузоотправителей. "К сожалению, сейчас в японском индустриальном сообществе есть опасения, что сотрудничество с восточными портами и Транссибирской магистралью может быть проблематичным. По моему мнению, это связано с прошлым опытом сотрудничества, ведь предыстория этого вопроса не очень положительная. Поэтому нам нужно приспосабливаться и работать над решением этих вопросов. Есть положительные примеры быстрого прохождения таможни во Владивостоке. Но остаются проблемы потери груза, времени ожидания груза. Это то, с чем сталкивается японский производитель", – рассказал он.

В свою очередь, генеральный директор ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" Сергей Медведев рассказал, что сейчас вопрос сохранности груза на территории России не вызывает опасений. "Объективная картина такая: в части сохранности за последние несколько лет сделано очень много. Упало количество посягательств на грузы за счет совместной работы ведомств, силовых структур и железнодорожной администрации. Разработан охранный поезд, работают группы быстрого реагирования. То есть сегодня дела идут успешно. Но Россия не единственная страна, через которую проходят грузы. И наш опыт заинтересовал коллег из Белоруссии, Казахстана и даже Европы", – заметил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.10.2018