16-02-12 / 2012
Новости отрасли
Межрегиональные советы способствуют развитию транспортной систему краёв и областей - Начальник СКЖД Владимир Голоскоков

С появлением на рынке грузовых перевозок большого числа арендаторов и владельцев подвижного состава, а также с формированием соответствующих экономических отношений организация перевозочного процесса по традиционной технологии привела к затруднениям в эксплуатационной работе всей сети дорог. Особенно остро этот вопрос встал в конце прошлого года, когда искусственный дефицит грузовых вагонов практически достиг своего предела. Основываясь на традиционных принципах взаимодействия, грузоотправители возложили всю ответственность за происходящие события на железнодорожников, оставляя в стороне других не менее ответственных участников рынка перевозок. В этих условиях было просто необходимо создать единую платформу для обмена мнениями и выработки взаимовыгодных предложений. В компании было принято решение о создании координационных советов.

Принципиально важно, ч т о в состав этих советов, кроме непосредственных участников рынка, вошли и региональные органы власти, а также представители бизнес - сообщества и деловых кругов.

За относительно короткий отрезок времени в рамках советов был обсужден широкий спектр вопросов, содержащий не только предложения технологического характера, но и ряд законодательных инициатив. Предложения железнодорожников по всей сети были поддержаны на региональных уровнях. Кроме стратегических направлений, выработанных в процессе работы советов, есть и практический результат. Так, в рамках Северо-Кавказского межрегионального координационного совета было достигнуто стратегически важное консолидированное решение участников о необходимости переключения экспортного грузопотока на малые порты Азово-Черноморского бассейна с целью сбалансированного распределения нагрузки на инфраструктуру дороги и равномерного развития прилегающих регионов. Есть и еще целый ряд практических предложений, обладающих достаточным потенциалом для их реализации. Работа межрегиональных советов показала, что они могут не только служить для решения проблем, но и стать плодотворной средой для выработки совершенно новых, инновационных предложений по развитию транспортной системы регионов и страны в целом. Например, на последнем заседании нашего совета звучали предложения рассмотреть возможности развития мультимодальных перевозок в крупных транспортных узлах на базе логистических центров. Это позволит обеспечить высокую эффективность организации не только грузовых, но и пассажирских перевозок, создать весьма привлекательные условия для притока дополнительных инвестиций в инфраструктуру.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.02.12Стратегия переговоров