08-11-17 / 2017
Новости отрасли
Межправкомиссия обсудит участие Казахстана в проекте ВСМ "Евразия"

Казахстанско-российская межправкомиссия на очередном заседании обсудит участие Казахстана в проекте строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) "Евразия" (между Европой и Китаем), сообщили агентству "Интерфакс-Казахстан" в министерстве по инвестициям и развитию Казахстана.

"На сегодняшний день казахстанская сторона рассматривает возможность реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (в рамках проекта "Евразия" - ИФ-К). В целях обсуждения на экспертном уровне вопрос прохождения высокоскоростной магистрали по территории Казахстана включен в повестку дня очередного заседания казахстанско-российской межправительственной комиссии по сотрудничеству", - говорится в ответе министерства на запрос агентства.

В министерстве также уточнили, что в настоящее время рассматривается несколько вариантов прохождения ВСМ по территории Казахстана. В том числе, границу с КНР предполагается пересекать либо через станцию Достык, либо через станцию Алтынколь (обе - Алма-атинская область), границу с Россией - либо в Северо-Казахстанской, либо в Кустанайской области.

"При этом каждый из маршрутов имеет свои преимущества и слабые стороны как в социальном плане, так и в плане экономической эффективности", - отметили в ведомстве.

Основные параметры проекта строительства ВСМ на территории Казахстана будут определены после разработки технико-экономического обоснования, сообщили в министерстве.

Ранее министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек говорил журналистам, что Казахстан намерен активно сотрудничать с РФ по проекту ВСМ "Евразия".

Вице-президент РЖД Александр Мишарин со своей стороны сообщал, что казахстанские партнеры в рамках реализации данного проекта предложили трассировку через станцию Алтынколь (с возможностью формирования кластера в Алма-Ате) и Петропавловск с выходом на российские Курган и Челябинск. По данным А.Мишарина, данный вопрос планировала обсудить рабочая группа, в которую бы вошли железнодорожники России, Китая, Казахстана и, возможно, Белоруссии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.11.2017