31-10-12 / 2012
Новости отрасли
Межправительственное соглашение о предоставлении кредита поможет Сербии остаться транзитной страной

ОАО «РЖД» поможет Сербии остаться транзитной страной

В ближайшее время ожидается подписание межправительственного соглашения о предоставлении Сербии российского кредита на модернизацию железнодорожной инфраструктуры.

Во время визита в Сербию делегации РЖД во главе с вице-президентом компании Александром Салтановым сербские власти подтвердили намерения реализовать проекты модернизации железных дорог. "Подтверждены те проекты, о которых шла речь весной этого года, и мы ожидаем теперь подписания межправительственного соглашения о предоставлении средств, - сообщил "Гудку" начальник отдела координации и мониторинга реализации международных проектов департамента международного сотрудничества ОАО "РЖД" Андрей Гребенюк. - Финансовое положение сербских железных дорог и страны на встрече не обсуждалось". На заседании сербского правительства полномочия подписать договор с Россией получил министр финансов и экономики Младжан Динкич. Сейчас для уточнения всех деталей в страну планируется визит министра финансов России Антона Силу-анова. В 2009 году Россия предоставила Сербии $200 млн из кредита в $1 млрд. Остальные $800 млн должны быть предоставлены в связанном виде в счет проектов по модернизации железнодорожной инфраструктуры. При этом сама Сербия должна вложить еще $120 млн. За счет этих средств должен быть построен и электрифицирован второй путь на 16-километровой линии между Белградом и Панчево, где располагаются нефтеперерабатывающие и химические заводы. Запустить нефтеперерабатывающий завод в Панчево в ноябре обещает российская "Газпромнефть". Также предполагается завершить строительство нового вокзала в Белграде, реконструировать техническую станцию в Земуне около столицы и проложить новую однопутную электрифицированную ветку в 68 км между городами Вальево и Лозница. Кроме того, запланирована реконструкция сербского участка линии Белград - Бар (Черногория) протяженностью 200 км и шести участков общей протяженностью 111 км десятого европейского транспортного коридора. На $100 млн российский "Трансмашхолдинг" поставит Сербии пассажирские дизельные локомотивы.

Практически вся железнодорожная инфраструктура Сербии была построена в 1950-х-1970-х годах прошлого века и никаким масштабным модернизациям не подвергалась. В результате пути устарели, и это поставило под угрозу статус страны как транзитного государства по панъевропейскому коридору № 10. Участниками этого коридора являются также Австрия, Хорватия, Словения, Болгария и Греция.

Как сообщил "Гудку" технический директор - директор департамента реализации инфраструктурных проектов "Зарубежстройтехнологии" Сергей Павлов, сейчас совместно с сербскими железными дорогами идет работа над тем, чтобы определиться с приоритетами строительства, а все технические и финансовые вопросы уже решены.

"Мы будем работать над участками важнейшего транспортного коридора, который позволит Сербии увеличить пропускную способность своих железных дорог и покажет другим европейским странам, что это государство способно обеспечить транзит через свою территорию, что для нее очень важно", - говорит Сергей Павлов.

Российские компании активно участвуют в экономических проектах в Сербии. Помимо запуска нефтехимического завода в Панчево, идет речь о строительстве газопровода "Южный поток" на территории страны и участии россиян в тендере на геологоразведку горючих сланцев на месторождении Алексинац в Южной Сербии. Также возможна продажа российскому бизнесу сталелитейного завода в Смедерево.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.10.2012Кредит на коридор