06-04-09 / 2009
Новости отрасли
Межгосударственный маршрут Викинг не оправдал в полной мере возложенных на него надежд

По нашему мнению, достижения проекта "Викинг" несколько преувеличены. В ряде случаев даваемые высокие оценки не подкреплены статистической отчетностью и конкретными экономическими расчетами. Оценка, как правило, дается представителями Литвы, которые видят грузопоток по своим портовым мощностям, но не анализируют, где он образовался. Это, в частности, относится и к последнему интервью в "Гудке" секретаря минтранскома Литвы Арвидаса Вайткуса, в котором говорится о шестикратном увеличении перевозок контейнеров и грузовиков между Черным и Балтийским морями. Заинтересованным структурам ОАО "РЖД", в первую очередь "ТрансКонтейнеру" и ПГК, необходимо изучить рынок экспортно-импортных грузов Белоруссии и попытаться в условиях общего падения объемов перевозок оценить экономическую целесообразность переключения этого грузопотока на рокадные железнодорожные направления, проходящие по территории России. В качестве примера: расстояние перевозки от Новополоцка, где расположено ОАО "Полимир", до портов Клайпеда и Усть-Луга практически одинаково, но при следовании по территории России исключаются пограничнотаможенные операции, что существенно влияет на сроки доставки. За счет выработки более выгодной тарифной политики, жестких сроков доставки, улучшения качества транспортных услуг на всем маршруте следования грузопотока считаем необходимым принять конструктивные меры по переключению белорусских грузов на российские порты Балтийского бассейна и в первую очередь в порт Усть-Луга.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.04.2009Так ли велик "Викинг"