19-10-17 / 2017
Новости отрасли
Международные ж/д перевозки в СНГ за 10 лет сократились вдвое, проигрывают авиации по времени

Объемы международных пассажирских перевозок по железной дороге в странах СНГ и Балтии продолжают сокращаться, а пассажиры выбирают авиасообщение из-за скорости, заявил председатель дирекции Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ Петр Кучеренко на 67-м заседании совета, передает ТАСС.

"Следует отметить, что за последние 10 лет размеры международного пассажирского сообщения сокращены более чем в 2 раза. В графике 2007–2008 гг. было предусмотрено курсирование 280 международных пассажирских поездов, в своде на 2017–2018 гг. запланировано 111 пар, или минус 169 поездов", – сказал он.

По его словам, за 9 месяцев 2017 года железнодорожным администрациям стран СНГ и Балтии не удалось достичь уровня прошлого года по перевезенным пассажирам. Выполнение к аналогичному периоду прошлого года составило 97,6%. Снижение количества перевезенных пассажиров отмечается на железнодорожных администрациях Украины, Литовской Республики, Киргизской Республики, Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Молдовы. Общий пассажирооборот в международном сообщении по железнодорожным администрациям составил 4 млрд 253 млн пасс.-км (-0,4%). Средняя дальность перевозки пассажиров – 297,1 км (-12,5%).

"К сожалению, принимаемые меры по привлечению пассажиров на железнодорожный транспорт малоэффективны. Все больше пассажиров при сравнительно одинаковой стоимости билетов с авиаторами выбирают скорость и предпочитают путешествовать самолетами вместо поездов", – отметил П. Кучеренко.

В частности, он указал, что стоимость проезда в плацкартном вагоне международного пассажирского поезда № 1 Москва – Рига формирования железнодорожной администрации Латвийской Республики при следовании в одну сторону составляет 4284 руб., в купейном вагоне – 7274 руб. на дату отправления 19 октября. Время следования поезда – 16,2 ч. В то же время стоимость авиабилета между этими городами составляет 5445 руб., а время в пути – 1,6 ч. В поезде № 84 сообщением Москва – Караганда формирования Республики Казахстан при следовании в одну сторону от Москвы до Астаны стоимость проезда в плацкартном вагоне составляет 8229 руб., в купейном вагоне – 11 527 руб. на дату отправления 20 октября. Время следования поезда – 54,3 ч. В то же время билет на самолет из Москвы в Астану можно купить за 13 353 руб., а время в пути составляет всего 3,3 ч.

"Очевидно, что железнодорожники серьезно проигрывают в тарифной политике и времени в пути следования. Размеры движения международных пассажирских поездов к предыдущему графику движения поездов снова сокращены на 11 пар поездов", – отметил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.10.2017