28-07-14 / 2014
Новости отрасли
Международные проекты РЖД

В последнее время у меня было несколько важных поездок по линии международных проектов ОАО «РЖД». Посетил Сербию, где в рамках межправительственного соглашения и контракта с «Сербскими железными дорогами» ОАО «РЖД» реконструирует участок ж/д линии Белград – Бар.

В ходе визита сербская сторона констатировала, что РЖД выполняют свои обязательства в полном объеме с опережением плана-графика и с хорошим качеством работ, нареканий к нам нет. У меня была личная встреча с Президентом Республики Сербия Томиславом Николичем, которого я проинформировал о состоянии дел. Он дал положительную оценку тому, что выполнено, а также обещал всестороннюю поддержку по решению оперативных вопросов, связанных с реализацией проекта. В целом отношение к нам очень доброжелательное. Мы, кстати, добровольно оказали помощь сербам во время недавнего наводнения, за что они тоже благодарны.

Летал в Северную Корею, где мы с министром транспорта КНДР открывали новый угольный терминал в порту Раджин. Это очередной важный этап проекта, реализуемого ОАО «РЖД» в Северной Корее. До этого нашими усилиями был восстановлен участок Транскорейской железной дороги Хасан – Раджин, сейчас на очереди – реконструкция всей магистрали. Конечная цель проекта – соединение ее с Транссибом и создание международного транзитного коридора, который свяжет Корейский полуостров со странами Европы. Примечательно, что на мероприятии в порту Раджин присутствовали и представители Южной Кореи, а в составе российской делегации приехал губернатор Амурской области, что говорит об уровне и значимости события для всех заинтересованных сторон. Все вместе мы наблюдали загрузку российским углем первого парохода. Теперь стоит задача привлечь сюда как можно больше грузов, и есть надежда, что в контексте открывающихся перспектив построенные РЖД новые портовые мощности будут востребованы.

У меня также состоялась поездка в Грецию, в ходе которой я встретился с премьер-министром Антонисом Самарасом, чтобы обменяться информацией по подготовке к приватизации греческих железнодорожных активов и нашему участию в конкурсе. Напомню, что ОАО «РЖД» заинтересовано в покупке железнодорожного оператора TRAINOSE, порта Салоники и еще одного ремонтного предприятия. К сожалению, Греции пока не удалось вместе с тройкой стран – кредиторов Евросоюза решить вопрос долгов, которые висят на TRAINOSE. А долг этот, на минуточку, составляет 800 млн евро! И это существенный фактор, который повлияет на окончательное решение по нашему участию во всех этих мероприятиях. Мы уже подали первичное предложение на конкурс по порту Салоники, но многое зависит от того, какие ограничительные элементы будут использованы при его проведении. У нас там достаточно большое количество конкурентов, среди них и китайские, и арабские, и европейские компании, но ОАО «РЖД» идет на тендер в связке с греческим партнером, возможно, появятся и другие участники, и мы выступим консорциумом. В Греции меня также пригласили выступить на «круглом столе», организованном британским журналом Economist. Обсуждались перспективы греческой экономики. Я изложил свою точку зрения в контексте интересов РЖД как потенциального инвестора в греческие активы. Реальность такова, что США и Евросоюз оказывают противоречивое влияние на развитие экономики Греции и, в частности, на условия приватизации соответствующих активов: с одной стороны, громогласно заявляют и подталкивают Грецию к массированной приватизации, а с другой – не создают соответствующих условий для того, чтобы эта приватизация прошла успешно. Актив, выставляемый на продажу, отягощен долгами в 800 млн евро и его собираются продать за какую-то цену, которую добавляют к этим долгам. При этом уровень доходов греческого ж/д оператора таков, что при коммерческом использовании не позволит новому собственнику ликвидировать эти долги за горизонтом в 15 и даже в 20 лет. Непонятно, о какой приватизации может идти речь?! Видимо, такая постановка вопроса диктуется не столько интересами Греции, сколько интересами тех, кто сегодня пытается выстроить систему глобального доминирования в мировой экономике и политике.

Адрес блога главы ОАО «РЖД»:

http://v-yakunin.livejournal.com/

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.07.2014