08-04-15 / 2015
Новости отрасли
Международное сотрудничество РЖД

Визит премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в страны Юго-Восточной Азии привел к заключению со стороны ОАО "РЖД" нескольких международных договоров в области транспортного строительства и развития железнодорожной инфраструктуры во Вьетнаме и Индонезии. 

По сообщению ОАО "РЖД", 5 апреля между холдингом и государственной компанией "Вьетнамские железные дороги" было подписано соглашение о сотрудничестве. С российской стороны соглашение подписал первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, с вьетнамской - генеральный директор ГК "ВЖД" Ву Та Тунг. Соглашение предусматривает развитие сотрудничества по нескольким направлениям: логистика, реализация инфраструктурных проектов, взаимодействие в рамках международных организаций, обмен опытом и научно-технической информацией.

По данным начальника департамента международного сотрудничества ОАО "РЖД" Сергея Столярова, пока что подписано рамочное соглашение, которое предполагается наполнять конкретными проектами. Пилотным совместным проектом в сфере развития инфраструктуры может стать строительство железнодорожной линии на юге Вьетнама, концепция которого подготовлена компанией "Ан Вьен", Вьетнамскими железными дорогами и ОАО "РЖД". Новая линия, длиной около 240 км, будет предназначена для перевозки грузов и пассажиров в агломерации столицы Южного Вьетнама города Хошимин. Но основное предназначение железной дороги будет заключаться в сообщении месторождений бокситов, наиболее перспективные из которых расположены в провинции Хошимин- Дакнонг (Dac Nong) и Баолок (Bao Loc), с портом Вунг Тау, в чем заинтересовано правительство страны. Всего в Южном Вьетнаме находится до 7% мировых запасов бокситов или 5,4 млрд тонн.

Концепция проекта оценивает строительство и приобретение подвижного состава в сумму около $1 млрд. Проект может быть реализован в 2015-2019 гг, но окончательное решение о его реализации остается за правительством Вьетнама.

7 апреля стало известно о подписании меморандума между ОАО "РЖД" и таиландской компанией "Банпу Паблик Компани Лимитед" о взаимодействии по проекту строительства железнодорожной инфраструктуры и морского угольного терминала на острове Калимантан. Документ был подписан вице-президентом ОАО "РЖД" Александром Салтановым и заместителем генерального директора "Банпу Паблик Компани Лимитед" Сомъет Ручирават.

Напомним, что проект строительства угольного терминала и железнодорожных подходов к нему на острове Калимантан, озвучивался президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным еще в 2011 году, а впоследствии обсуждался на переговорах между Минэкономразвития РФ и министерством торговли Индонезии в ноябре 2014 года. Согласно предварительным договоренностям, строительство объекта должно начаться в 2016 году. Он включает в себя портовый терминал и железнодорожную линию, длиной более 100 км. Стоимость проекта составляет около $2,5 млрд.

Параллельно с новостями из Азии, 6 апреля ООО "РЖД Интернейшенл" объявила о начала работ по реконструкции 18-ти км участка железной дороги Сопот Космайски - Ковачевац трансъевропейского Коридора Х, в рамках соглашения, подписанного с "Железными дорогами Сербии" в октябре 2014 года. Транспортный Коридор Х соединяет г. Зальцбург (Австрия) и г. Салоники (Греция), проходя через Загреб, Белград и Скопье.

В настоящее время скорость движения поездов на этом участке составляет 30 км/ч. Ограничение скорости введено по причине просроченных сроков капитального ремонта участка, который последний раз производился в 1961 году.

Реконструкция подразумевает восстановление нижнего строения пути и полную замену материалов верхнего строения, капитальный ремонт трех мостов и двух водопропускных труб. Благодаря реализации данного проекта скорость движения поездов будет увеличена до 120 км/ч, повысится интенсивность и безопасность движения, сообщают в "РЖД Интернейшнл". Стоимость работ по участку Сопот Космайски - Ковачевац составляет 11 млн долларов.

По мнению В. Якунина, высказанному в интервью газете "Гудок", международное сотрудничество ОАО "РЖД" может серьезно способствовать созданию Транс-Евроазиатского пояса развития, который необходимо воплощать в реальные проекты. Президент холдинга считает, что России есть что предложить в ответ на проекты "Новый шелковый путь", который продвигает Китай или систему Трансевропейских коридоров Евросоюза.

"ТЕПР, как мы его называем, это не транспортный коридор, это, по сути, попытка формирования нового технологического и социально-культурного уклада в нашей стране", - отметил он.

Территорий развития этого проекта, по мысли главы РЖД, должны стать Сибирь и Дальний Восток. В то же время, речь идет не просто о транспортном коридоре, а о формировании нового геоэкономического пространства, с участием других стран и перспективами развития для всех. По заявлению В. Якунина, ТЕПР - это всеобъемлющий проект, равного которому в России еще не было.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру08.04.2015