04-04-15 / 2015
Новости отрасли
Международная водная магистраль открыла навигацию-2015 на границе Финляндия-Россия

Международный водный путь - Сайменский канал, связывающий внутренние районы Финляндии с Балтийским морем, - готов к регулярному судоходству. Накануне российский ледокол "Капитан М. Измайлов" освободил фарватер ото льда, проверил работу знаков навигационной обстановки на участке Финский залив - шлюз Брусничное. Как сообщил корр. ТАСС руководитель компании "Сайменский канал" Евгений Демидов, торговые суда под флагами многих стран готовы приступить к регулярным рейсам по перевозке леса, бумаги, стройматериалов, товаров широкого потребления.

Более полувека канал служит примером успешного российско-финского партнерства в области водного транспорта, совместно обслуживая важную транзитную артерию, отметил руководитель компании. По его словам, "согласно бизнес-прогнозу, в нынешнем году по трассе планируется доставить 1,7-1,8 млн тонн грузов".

В настоящее время специалисты обеих стран рассматривают проект перехода канала на круглогодовую навигацию, однако, это требует решения ряда технических задач, в частности, связанных с ремонтом и профилактикой гидротехнических систем, навигационного оборудования. Сейчас эти операции проводятся только в период январь-апрель, когда судоходство закрыто.

Кроме того, планируется модернизировать международный пункт пропуска "Брусничное", предусмотренный федеральной целевой программой "Государственная граница 2012-2020". В Северо-Западном региональном управлении Росграницы сообщили, что предусмотрено оснащение пункта пропуска современным оборудованием, которое сделает работу по контролю туристических и грузовых потоков более эффективной, создание отечественных технических средств пограничного и таможенного контроля, применение новейших технологий в строительстве объектов пограничной инфраструктуры.

Общий объем федеральной программы - 134 млрд рублей, конкретные цифры по Сайменскому каналу, как ожидается, будут названы этой весной, после того, как будут рассмотрены поправки к ФЦП. За счет этой программы планируется финансировать реконструкцию ряда пунктов пропусков на Северо-Западе. Однако, считают эксперты, сейчас она подлежит корректировке, в ней могут произойти изменения.

В 2014 году поток грузов через Сайменский канал сократился на 9,5 процентов. Был доставлен 1,6 млн тонн различных грузов. Пассажирскими судами здесь было перевезено около 19 тыс человек, 2,1 тыс проследовали через канал на собственных маломерных судах. 21 тыс человек совершили в 2014 году круизы по каналу, это на 1,4 тыс меньше, чем в 2013 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС04.04.2015