Эту идею озвучили участники очередного заседания академии, которое прошло в пятницу в Москве. По словам академика Анатолия Киселенко, самый эффективный способ ускорения прохождения транзитных грузов в коридоре "Запад - Восток" - строительство железнодорожной магистрали Белкомур, проходящей от порта Костомукша в Карелии и далее через Сыктывкар в Республике Коми до Перми, где она соединится с Транссибом. Ректор Северо-Западного технического университета Александр Кондратьев считает, что Белкомур стоит продолжить на запад до границы с Финляндией. Это позволит сократить путь по Транссибу в Европу почти на 800 км.
Сейчас вопрос строительства Белкомура находится на стадии определения инвесторов, готовых вложиться в проект.
Еще одним вариантом наполнения транзитом коридора "Запад - Восток" Анатолий Киселенко называет активизацию существующего более полувека Северного морского пути.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
"Гудок" | 26.06.2006 | "Из варяг на Дальний восток" |