03-08-11 / 2011
Новости отрасли
Методика ФСТ по расчету тарифа на инфраструктуру снизит барьеры выхода независимых перевозчиков на рынок

Методика расчета тарифа за услуги по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД», разрабатываемая Федеральной службой по тарифам (ФСТ России) снизит барьеры выхода независимых перевозчиков на рынок, заявила заместитель руководителя ФСТ Тамара Стебунова.

Напомним, Целевой моделью рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года установлены требования к тарифу за услуги инфраструктуры РЖД. «Они определили методологические принципы построения тарифа на услуги инфраструктуры, основным из которых является использование общесетевой методологии построения тарифов на услуги инфраструктуры при грузовых перевозках и их определение на среднесетевых условиях, – отметила Т. Стебунова. – Применение данного принципа создает сопоставимые условия тарификации услуг инфраструктуры на всех потенциально возможных полигонах работы независимых перевозчиков, тем самым снижая барьеры их выхода на рынок оказания услуг по перевозкам».

По ее словам, разработанная модель предусматривает определение платы за услуги инфраструктуры как сумму плат, рассчитанных по отдельным тарифным схемам: схем по занятию инфраструктуры ОАО «РЖД» грузовым поездом, по организации продвижения единиц подвижного состава (кроме локомотивов для тяги поездов), а также по организации продвижения локомотивов, используемых для тяги грузовых поездов, что позволяет максимально гибко тарифицировать услуги по использованию инфраструктуры, в частности определять тариф при различной технологии организации локальным перевозчиком перевозочного процесса (организация перевозки сквозными, участковыми, сборными поездами) и учитывать количество вагонов в составе грузового поезда, а также изменение составности грузового поезда в пути следования, в том числе на отдельных участках.

При этом в соответствии с основными принципами построения тарифа, утвержденными в Целевой модели тариф на услуги инфраструктуры в отличие от тарифа на перевозку груза, дифференцирован в зависимости от участка следования поезда (электрифицированный и не электрифицированный) и предусматривает возможность определения тарифа при смене типа тяги в пути следования, а составляющая тарифа за продвижение локомотива дифференцирована в зависимости от использования локомотивов различного типа и мощности, что влияет на уровень тарифа на участках, где используется двойная тяга и подталкивание.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru02.08.11Методика ФСТ по расчету тарифа на инфраструктуру снизит барьеры выхода независимых перевозчиков на рынок – мнение