19-12-20 / 2020
Новости отрасли
Метод борьбы с дефицитом

На Украине управление движением нескольких железных дорог объединят в единый центр

В середине декабря в Харькове начал работать новый центр управления движением грузоперевозок "Укрзализныци". Он организовывает перевозочный процесс Южной и Донецкой железных дорог. В планах компании создать аналогичную структуру в Киеве, которая будет контролировать Юго-Западную, Львовскую и Одесскую железные дороги.

Новый центр объединил диспетчерские Южной и Донецкой железных дорог. К центру управления движением Южной железной дороги подключили оперативно-технологическую связь станций и энергодиспетчерские участки Донецкой железной дороги. Если такой же центр создадут в столице, то на территории Украины будет всего два диспетчерских центра с подконтрольными ему филиалами.

По словам директора Департамента управления движением "Укрзализныци" Александра Ткаченко, укрупнение центров управления движением поездов позволит устранить дублирование функций контроля перевозок между региональными филиалами.

Для этого ранее компания создала специальную информационную карту, которая показывает работу станций, их погрузку и выгрузку. Она представляет собой интерактивную карту для отслеживания движения поездов в реальном времени. С ее помощью диспетчер может провести мониторинг данных о подвижном составе и его передвижении между станциями в режиме онлайн. Благодаря этому инструменту "Укрзализныця" планирует выявлять участки, на которых существует дефицит локомотивов.

"Кроме того, за счет концентрации диспетчерского аппарата нескольких филиалов в одном региональном центре управления движением будут повышены оперативность и согласование при планировании поездной работы, скорость приема управленческих решений и устранения системных недостатков. В течение полугода планируем перевести на созданный центр управление движением Приднепровской железной дороги", – заключил Александр Ткаченко.

Как рассказал председатель правления "Укрзализныци" Владимир Жмак, результатом такой централизации диспетчерских станет сокращение числа локомотивов на маршруте. Ранее на некоторых использовались по 2-3 вместо одного. Освободившийся подвижной состав будут использовать на участках с дефицитом тяги.

"Будем иметь более эффективное управление движением и ликвидируем дублирование функций. Это позволит перевозить больше грузов и доставлять их быстрее, что сделает "Укрзализныцю" более привлекательной и удобной для бизнеса", – сообщил Владимир Жмак.

Компания предполагает, что устранение такого недостатка позволит улучшить пропускную способность железной дороги. Согласно ожиданиям "Укрзализныци", отслеживание передвижения поездов онлайн с помощью интерактивной карты позволит дополнительно автоматизировать процессы перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152019.12.2020