Объединения металлургических предприятий Украины "Металлургпром" (Днепропетровск) указывает на завышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в Украине, в среднем, на 46%.
Как сообщил генеральный директор объединения Александр Зражевский ходе "круглого стола" на тему "Модернизация транспортной инфраструктуры: новый диалог между бизнесом и "Укрзализныцей" в Киеве в четверг, "Металлургпром" направлял в Министерство инфраструктуры свои замечания по поводу формирования ж/д тарифов.
"Мы обращались в Минифраструктуры и нам дали пространный ответ, из которого видно, что экономически обоснованный тариф на 500 км - 9,14 тыс. грн на вагон, третий класс, это продукция металлургов. А металлурги платят за этот же вагон 13,4 тыс. грн, на 46% выше, чем вами же ("Укрзализныцей" - ИФ) озвученный экономически обоснованный тариф. То есть, металлурги сегодня кормят железную дорогу и помогают ей возить людей", - сказал гендиректор.
По его словам, в последнее время цены на металлургическую продукцию на внешних и внутреннем рынках упали.
"За 15 лет мы все время слышали, что надо повышать тарифы, и всегда во главу угла выносилось плохое состояние подвижного состава и инфраструктуры, и каждый раз тарифы повышались, вагонов становилось меньше, инфраструктура ухудшалась, и все это вызывает недоверие. Никто не видел, не слышал и не знает, куда идут эти деньги", - отметил глава "Металлургпрома", подвергнув критике непрозрачность формирования ж/д тарифов.
При этом глава объединения указал на изменение основных маршрутов по доставке сырья для метпредприятий. Так, если ранее металлургический известняк доставлялся из Донецкой области, то в настоящее время - из Львовской. Вместе с тем, железная дорога не наладила увеличившиеся перевозки из Львовской области, происходит задержка транспортировки сырья, есть нехватка вагонов. Объединение обращалось неоднократно в Мининфраструктуры и "Укрзализныцю" по данной проблеме, однако результатов, практически, нет.
Кроме того, А.Зражевский указал также на проблемы с транспортировкой огнеупоров из Донецкой области - с Часовоярского огнеупорного комбината (Часов Яр Донецкой обл.), находящегося на контролируемой Украиной территории.
"Часовоярский огнеупорный комбинат отгружает огнеупоры на все предприятия, вдруг железная дорога отказывает в перевозке, и заводы вынуждены доставлять продукцию автотранспортом", - сказал гендиректор.
По его словам, из-за проблем с логистикой метпредприятия несут убытки. В частности, ДМК им.Дзержинского недопроизвел 10 тыс. тонн проката. Кроме того, "ArcelorMittal Кривой Рог" ежемесячно теряет 8 млн грн, так как вынужден импортировать сырье из-за рубежа, которое на $12/тонна дороже по сравнению с украинским аналогом.
А.Зражевский предложил "Укрзализныце" и Мининфраструктуры провести с метпредприятиями совместное совещание по нормализации перевозок из Львовской области.
Объединение предприятий "Металлургпром" создано в 1995 году в соответствии с указом президента Украины от 19 августа 1994 года по инициативе Министерства промышленности и руководителей предприятий ГМК.
Основная цель создания "Металлургпрома" - обеспечение координационной деятельности предприятий отрасли и их объединений.
Учредителями объединения стали все металлургические и ферросплавные предприятия отрасли, проектные и научно-исследовательские институты черной металлургии. В объединение входят 40 предприятий, организаций и институтов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 31.07.2015 |