Металлурги в дискуссии о тарифной нагрузке прибегли к новому аргументу.
Повышение тарифов ОАО "Российские железные дороги" и, как следствие, рост транспортных затрат компаний металлургического сектора, повышение себестоимости готовой продукции приведет к незапланированному подорожанию государственных строительных объектов, заявила ассоциация "Русская сталь" в письме в аппарат правительства РФ ("Интерфакс" ознакомился с содержанием документа).
Речь идет об обсуждаемой инициативе РЖД по переводу некоторых видов грузов (кокса, железной руды и концентратов) I (дешевого) тарифного класса во II (более дорогой) тарифный класс с одновременным переводом черных металлов из III тарифного класса во II тарифный класс с применением дополнительного коэффициента 1,52.
В обращении объединение отмечает, что дальнейшее увеличение тарифной нагрузки на металлургическую отрасль приведет "к прямому субсидированию угольной отрасли за счет увеличения транспортных затрат предприятий металлургической промышленности", которые оцениваются в 13,87 млрд руб. в год.
"Повышенная тарифная нагрузка увеличит себестоимость готовой металлопродукции, что в свою очередь спровоцирует незапланированный рост стоимости государственных строительных объектов, в том числе нефтегазовых. В итоге рост затрат металлургических предприятий мультипликативным эффектом увеличит расходы бюджета РФ и окажет сдерживающее влияние на программу реализации национальных проектов до 2024 г.", - говорится в письме. В связи с этим "Русская сталь" просит правительство не поддерживать предложения "Российских железных дорог".
Копии письма направлены в Минпромторг, Минэкономразвития и Федеральную антимонопольную службу РФ.
Ассоциация "Русская сталь" объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России, которые производят 98% российского чугуна, около 90% стали, около 60% труб, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 21.06.2019 |