24-09-18 / 2018
Новости отрасли
Металлурги РФ готовы нарастить ж/д перевозки, если РЖД реализуют ряд проектов

Участники ассоциации "Русская сталь" готовы в перспективе увеличить железнодорожные перевозки сырья и продукции на 12 млн тонн в год, если ОАО "Российские железные дороги" реализует ряд проектов по развитию необходимой для этого инфраструктуры.

Ее перечень объединение приводит в письме вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку от 19 сентября, с которым ознакомился "Интерфакс". Документ подписан президентом ассоциации и мажоритарием группы "Новолипецкий металлургический комбинат" Владимиром Лисиным.

Среди проектов - формирование двухпутного участка от Мурманска до Петрозаводска (сейчас линия однопутная с двухпутными вставками на участках от карельской столицы до Беломорска и от Полярных Зорей до Мурманска). Еще одно предложение касается электрификации связанной с ней линии Кочкома - Ледмозеро - Костомукша-Товарная (Карелия) и создания двухпутного примыкания со станции Костомукша-товарная к "Карельскому окатышу" группы "Северсталь".

Также металлурги просят реконструировать в регионе станцию Оленегорск с увеличением длины путей (Мурманская область, в городе находится горно-обогатительный комбинат этого же металлургического холдинга). Помимо этого, предлагается расширить для приема и передачи вагонов череповецкий узел (Вологодская область), где расположены металлургические мощности группы "Северсталь".

Кроме того, металлурги заинтересованы в расширении пропускной способности станции Автово-экспорт для приема порожних и груженых вагонов и контейнеров (расположена вблизи Большого порта Санкт-Петербург).

На станции Присады требуется реконструкция в связи со строительством нового предприятия "Тулачермет Сталь" (актив "Промышленно-металлургического холдинга"), на станции Губкин (Белгородская область) - реконструкция и удлинение приемоотправочных путей (вблизи расположен Лебединский ГОК "Металлоинвеста").

Также ассоциация просит о реконструкции станции Казинка, одной из горловин станции Чугун-II с удлинением части приемоотправочных путей, удлинении части приемоотправочных путей и электрификации путей между ней и станцией Новолипецк. Все станции расположены рядом с НЛМК. На станции Стойленская (Белгородская область) нужна реконструкция одной из горловин и восстановление устройства зарядки и опробования тормозов в одном из парков (обслуживает "Стойленский ГОК" НЛМК)

В Кемеровской области, согласно письму, требуется построить дополнительные парки приема и отправления вагонов на станции Кемерово-Сортировочная, восстановить один из парков станции Обнорская (Новокузнецк), реконструировать станцию Осинники и восстановить на ней один из путей.

"Средства РЖД, вложенные в развитие такой инфраструктуры, вернутся довольно быстро за счет увеличения объемов и, соответственно, платежей за перевозку металлопродукции, являющейся высокодоходным грузом. По расчетам экспертов ассоциации, при росте погрузки сырья и готовой продукции на 12 млн тонн платежи в адрес монополии увеличатся на 3,5 млрд руб. в год", - отмечают авторы документа.

За последние 5 лет металлургические компании уже увеличили грузоперевозки металлопродукции на 2 млн тонн, сырья - на 6 млн тонн при росте объемов производства на 2,5 млн тонн, подчеркивает "Русская сталь". По ее оценкам, при этом инвестиционные проекты, находящихся в стадии реализации, позволят в среднесрочной перспективе увеличить производство как минимум на 3 млн тонн, перевозки сырья и готовой продукции - на 12 млн тонн, в том числе и в экспортном направлении.

"Существующая ж/д инфраструктура, несомненно, нуждается в развитии. В том числе особое внимание необходимо уделить расшивке "узких мест" для перевозки целевого объема, связанного с инвестиционными планами, включая экспорт. Стабильная работа инфраструктуры РЖД обеспечивает гибкость потоков, связанных с торговыми ограничениями и колебаниями рынка", - подчеркивают металлурги.

Все перечисленные проекты ассоциация считает "правильным и своевременным" включить в инвестиционную программу монополии - "под возрастающие грузопотоки металлургического сырья и готовой продукции". Объединение просит Д.Козака поручить включить в проекты в capex "Российских железных дорог".

20 сентября вице-премьер поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минпромторгу и монополии "совместно проработать и представить согласованные предложения", а при неурегулированных разногласиях - предоставить для их разрешения необходимые материалы ("Интерфакс" также ознакомился с документом).

Как сообщалось ранее, 19 сентября у вице-премьера состоялось совещание, которое было инициировано "Русской сталью".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.09.2018