30-01-18 / 2018
Новости отрасли
Металлурги придали вес «Аэроэкспрессу»

Искандар Махмудов и Андрей Бокарев увеличивают долю в компании

Совладельцы холдинга УГМК Искандар Махмудов и Андрей Бокарев увеличили свои доли в "Аэроэкспрессе". Доля бизнесменов выросла с 25% до 37,5% за счет приобретения части доли ООО "Дельта-Транс-Инвест", подконтрольного Transgroup экс-супруги вице-мэра Москвы Татьяны Ликсутовой и Сергея Глинки. Эксперты отмечают перспективы роста стоимости бизнеса "Аэроэкспресса" и долгосрочный потенциал его развития, не исключая в будущем дальнейшего роста доли бизнесменов.

Искандар Махмудов и Андрей Бокарев нарастили долю в "Аэроэкспрессе", следует из данных СПАРК, на которые обратил внимание "Интерфакс".

До осени ООО "Аэроэкспресс", согласно ЕГРЮЛ, было подконтрольно пяти акционерам. ОАО РЖД принадлежало 25% в компании. 7,5% и 17,5% с июля 2014 года напрямую владели Андрей Бокарев и Искандар Махмудов соответственно. 4,16% в 2015 году получил гендиректор компании Алексей Криворучко. А 45,84% принадлежало ООО "Дельта-Транс-Инвест" (ДТИ), которым на паритетных началах владела сама эстонская Transgroup Invest AS, ранее подконтрольная вице-мэру Москвы Максиму Ликсутову, и ее российский филиал ООО "Ворлдвайд Инвест АС". На данный момент, судя по выписке из эстонского реестра юрлиц, владельцами Transgroup являются бывшая супруга вице-мэра Татьяна Ликсутова и сооснователь компании Сергей Глинка.

1 сентября 2017 года ДТИ учредило дочернюю структуру ООО "АЭ-Инвест", которое через две недели стало владельцем 12,5% акций "Аэроэкспресса". А 24 января были внесены изменения в ЕГРЮЛ, согласно которым Андрей Бокарев получил в "АЭ-Инвесте" 30%, а Искандар Махмудов - 70%. У ДТИ осталось 33,34% в "Аэроэкспрессе".

Таким образом, господину Бокареву теперь косвенно принадлежит 11,25% "Аэроэкспресса", господину Махмудову - 26,25%, а совместно бизнесмены владеют 37,5% перевозчика.

Представитель бизнесменов и "Аэроэкспресс" на запрос "Ъ" не ответили, в аппарате господина Ликсутова "Ъ" заверили, что он никак не связан с Transgroup.

Чистая прибыль "Аэроэкспресса" по МСФО за 2016 год составила 1,1 млрд руб., снизившись на 25% к тому же показателю годом ранее, выручка сократилась на 2,7%, до 5,9 млрд руб. Чистая прибыль по РСБУ за первое полугодие 2017 года снизилась на 2,3%, до 440 млн руб., выручка выросла на 5% и составила 2,9 млрд руб. За этот период "Аэроэкспресс" перевез более 5,4 млн пассажиров (рост на 1,02%, в том числе за счет проведения Кубка конфедераций в РФ). В 2016 году услугами компании воспользовались 11,6 млн человек. "Аэроэкспресс" владеет семью одноэтажными электропоездами, 11 двухэтажными электропоездами, а также арендует составы у ОАО РЖД.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров говорит, что после того, как "Аэроэкспресс" урегулировал спорные вопросы по контракту с Stadler и новый подвижной состав начал работу, бизнес компании стал более устойчивым и конкурентоспособным. Новый подвижной состав соответствует всем требованиям пассажиров к комфорту и к технологичности перевозок, в связи с чем в горизонте до 2020 года риски значительного снижения пассажиропотока отсутствуют, считает эксперт,- даже несмотря на развитие таксомоторных перевозок и планы московских властей по развитию инфраструктуры метрополитена и других видов наземного транспорта. Оценить стоимостные параметры сделки очень сложно, отмечает господин Бурмистров,- понятно, что для продавца сделка была выгодной, а покупатели, основные бенефициары, верят в рост стоимости бизнеса, повышение капитализации и долгосрочный потенциал развития. Вполне вероятно, что в будущем доля господ Бокарева и Махмудова еще больше увеличится, заключает эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ30.01.2018