15-07-10 / 2010
Новости отрасли
Металлурги могут увеличить вывоз продукции в Юго-Восточную Азию

Сегодня вступает в силу решение Китайского правительства об отмене возврата НДС для собственных экспортеров. Несмотря на то, что общая доля вывоза чёрных металлов из нашей страны уменьшается, аналитики говорят о том, что Китай освободит нишу российским металлургам, что может сыграть на руку РЖД, ведь тогда грузоотправители увеличат расстояние перевозок.

По данным ЦФТО РЖД, за 14 дней июля снижение перевозок на экспорт черных металлов составило почти 26%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению с показателями прошлого месяца экспорт сократился на 6%. Заместитель начальника отдела мониторинга рынка грузовых перевозок Управления развития бизнеса ЦФТО Сергей Бельских снижение экспорта объясняет снижением потребления конечной продукции. Снижение доли экспорта обусловлено нестабильностью рынка Ближнего Востока и Китая. Если в первом полугодии 2009 года металлурги спасались в основном за счет экспорта, не рассчитывая на внутренний рынок, то теперь они разворачивают схемы поставок и моментально реагируют на изменения рыночной конъюнктуры. Основными регионами поставок на экспорт для Магнитогорского металлургического комбината традиционно являются страны Ближнего Востока, Европы и Азии.

"При этом в 2009 году увеличилась доля поставок на Ближний Восток, прежде всего в Иран", - рассказали в пресс-службе ММК.

Об этом же говорит и железнодорожная статистика. По словам начальника отдела внешнеторговых и транзитных перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Алексея Кузнецова, если сравнивать итоги первых пяти месяцев этого года с аналогичным периодом прошлого года, то отчетливо становится видно, как вырос основной рынок сбыта продукции "Магнитки" - Иран.

По его же словам, на некоторое время ММК и вовсе прекратил отгрузки в порт Владивостока. В ММК эту информацию подтвердили, отметив, что такая тенденция наблюдалась во второй половине 2009 года. "Но уже летом текущего года может произойти смена тенденций, и отгрузка в страны Азии через Дальний Восток снова начнет расти", - отметили некоторое время назад в пресс-службе ММК.

И действительно, сейчас "Магнитка" возобновила отгрузки во Владивосток, и в этом месяце должна отправить азиатским потребителям 150 тыс. тонн продукции. Всего на экспорт ММК отправит в июле 350 тыс. тонн. При этом азиатский экспорт уйдет не в Китай - слябы и рулоны туда обычно не возятся.

Похожая ситуация складывается и на предприятиях, входящих в "Евраз-Холдинг", - они прекратили отгрузки на Иран. Об этом "Гудку" сообщил представитель "Евраза" Вячеслав Казаков. Комментируя вопрос сокращения доли экспорта, он подчеркнул, что она уменьшилась, но практически незаметно.

"Мы связываем это с тем, что выросла доля поставок на внутренний рынок", - пояснил он.

Сейчас предприятия "Евраза" отгружают продукцию в основном заказчикам из Юго-Восточной Азии. "Продукция поставляется на Филиппины, Тайвань, в Таиланд, Индонезию, Южную Корею и Китай. Меньше ее приходится на рынок Средней Азии.

В то же время на рынке сложилась неоднородная картина. Не все металлургические компании поставляют свою продукцию на рынок АТР. Так, например, "Мечел" больше рассчитывает на европейских потребителей. По словам директора департамента внешних связей этой компании Александра Толкача, в "Мечеле" достаточно специфическая схема продаж, которая не совпадает с общей картиной.

"В основном мы поставляем готовую продукцию в Европу, в отличие от большинства не продаем полуфабрикаты в Азию. Там рынки подвержены сильным колебаниям, и сейчас снизилось потребление, меняются мощности. Те рынки, на которые продаем мы, тоже не самые стабильные, но позволяют чувствовать себя достаточно комфортно. Речь идет о странах, в которых развито машиностроение", - пояснил представитель "Мечела".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.07.10На чужой территории