12-10-18 / 2018
Новости отрасли
Металлурги боятся за экспорт

Сталелитейные компании просят правительство не продлевать экспортную надбавку к тарифу на железнодорожные перевозки. Иначе им придется сокращать инвестпрограммы и экспорт продукции

Ассоциация "Русская сталь" (объединяет девять российских производителей стали) направила письмо вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой не поддерживать инициативу РЖД о сохранении в 2019 г. возможности устанавливать 8%-ную надбавку к тарифам на экспортные перевозки грузов.

Письмо президента ассоциации, Владимира Лисина было направлено 10 октября.

"Ведомости" ознакомились с содержанием письма, его подлинность подтвердили собеседники, близкие к трем членам ассоциации. Представитель Акимова адресовал вопросы вице-премьеру Дмитрию Козаку, представитель последнего сказал, что письмо пока не получено.

Металлурги считают, что инициатива РЖД нарушает приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС), согласно которому с 2019 г. верхний предел тарифного коридора должен быть обнулен, а также нарушает принцип долгосрочного роста тарифов не выше уровня "инфляция минус". Сохранение надбавки приведет к сокращению инвестиционных программ металлургов и снижению экспорта их продукции, следует из письма. Гендиректор РЖД Олег Белозеров говорил, что за счет надбавки компания хочет компенсировать потери от волатильности курса рубля. "Не ясно, о каких потерях от волатильности рубля говорит РЖД, учитывая, что данный риск не отражен в долгосрочной программе развития", - возражают металлурги. ФАС рассматривает информацию РЖД о повышении затрат и анализирует причины, в том числе рост стоимости металлов для собственного потребления, прокомментировал заместитель руководителя ФАС Александр Редько. Он также отметил, что нарушений приказов ФАС служба не нашла.

Логика РЖД понятна: российская валюта сейчас слабая, а цены на продукцию металлургов на международных рынках высокие, говорит генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. РЖД сталкивается с дефицитом провозных мощностей, а надбавка может стать источником средств для их расширения, но металлурги сталкиваются с ухудшением скорости и надежности перевозок и не чувствуют, как надбавка может улучшить состояние инфраструктуры и расширить узкие места. "Потенциально перспективная схема экспортной надбавки себя дискредитировала неуклюжей реализацией.

Необходимо формирование более гибкого и прозрачного для грузоотправителей механизма, гарантирующего целевое расходование средств и улучшение качества услуг РЖД", - заключает Бурмистров.

Представители РЖД, "Русской стали" от комментариев отказались.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости12.10.2018