Транспортный коридор Баку – Тбилиси – Карс начал пользоваться спросом среди российских грузоотправителей.
Магнитогорский металлургический комбинат совершил тестовую отправку металлопродукции по маршруту Баку – Тбилиси – Карс. Комбинат ищет альтернативу морским перевозкам.
ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" имеет собственный филиал в Турции – MMK Metalurji.
Ранее грузы, предназначенные для турецкого подразделения, транспортировались до порта Новороссийск, по Черному морю до берегов Турции и далее по железной дороге до порта Искендерун, где находится одна из производственных площадок металлургического комплекса MMK Metalurji (вторая – в Стамбуле). Протяженность маршрута составляла около 6 тыс. км, время в пути – 30 дней.
Использование маршрута Баку – Тбилиси – Карс позволило сократить расстояние до 5 тыс. км, время в пути – до 17 дней, а также исключить перегрузку грузов. Оператором тестовой отправки выступила компания ADY Express (дочерний оператор ЗАО "Азербайджанские железные дороги"). Совместная разработка различных логистических схем велась на протяжении года.
Тестовый рейс состоялся в конце июля. Как сообщил "Гудку" глава Департамента стратегического развития и маркетинга ADY Express Ильхам Абдулов, состав из четырех контейнеров отправился со станции Магнитогорск-Грузовой, далее проследовал через станции Томылов, Ершов и Самур (на территории Республики Дагестан) и прибыл в Азербайджан.
Конечной точкой пути стала железнодорожная станция Паяс (Турция), которая находится в непосредственной близости от ММК Metalurji.
Главный филиал ММК в Магнитогорске отправляет в направлении Турции около 60 тыс. тонн металлопродукции в месяц.
По словам Ильхама Абдулова, объем перевезенной металлопродукции составил 128 тонн (4 контейнера по 32 тонны каждый).
Снижение стоимости перевозки не входило в планы компании, в качестве преимущества использования маршрута Баку – Тбилиси – Карс в ММК указывают иные причины.
"Снижение числа перевалок позволит избежать механических повреждений товарной продукции и обеспечит сохранение качественных характеристик металла. К тому же снижение сроков доставки позволит оптимизировать оборотный капитал компании за счет снижения запасов в пути", – сообщается в пресс-релизе комбината.
Планируется, что в дальнейшем перевозки будут осуществляться на регулярной основе. ADY Express ведет переговоры с другими российскими грузоотправителями, которые заинтересованы в транспортировке продукции в Турцию.
"Заинтересованность наблюдается со стороны производителей зерна, леса и лесоматериалов, угля и железа", – рассказал Ильхам Абдулов. ADY Express планирует обеспечить и обратную загрузку по маршруту из Турции в Россию.
Пресс-секретарь ММК Дмитрий Кучумов отказался предоставить "Гудку" информацию о перевозке, в частности, не смог указать объем перевезенной продукции и стоимость перевозки по сравнению с морской.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок 1520 | 11.08.2018 |