05-06-13 / 2013
Новости отрасли
"Метафракс" может сократить выпуск метанола на треть из-за остановки вагонов

ОАО "Метафракс" (Пермский край), один из крупнейших производителей метанола и формалина в России, может сократить производство метанола более чем на треть из-за остановки своих цистерн с 5 июня.

Как сообщил "Интерфаксу" начальник транспортного управления компании Игорь Чукреев, эксплуатация подвижного состава может быть запрещена в связи с предписанием Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ от 5 марта. В соответствии с ним ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) должно остановить такие цистерны, срок службы которых без согласования с Ространснадзором продлен после 1 января 2012 года.

Поводом к этому предписанию послужило решение надзорного ведомства от 29 декабря 2012 г., утверждавшее порядок согласования процедуры, по которой продляется срок службы вагонов. По документу, она должна согласовываться с ведомством и заводом-изготовителем.

Между тем, "Метафракс" продлевал срок службы своего подвижного состава по согласованию с Ростехнадзором - в соответствии с решениями 52-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств Содружества (состоялось в середине 2010 года). Никакого согласования с Ространснадзором и его структурами это положение не требовало, подчеркнул представитель компании.

В итоге, по его словам, из примерно 900 цистерн, которыми располагает "Метафракс", в среду может быть остановлено около 300 из них - в том случае, если РЖД выполнит мартовское предписание Ространснадзора. В связи с этим, в свою очередь, предприятие будет вынуждено сокращать и объемы производства метанола, поскольку на рынке такого подвижного состава практически нет, а его производство мизерно, отметил И.Чукреев.

Говорить о сроках решения проблемы в том случае, если подвижной состав будет остановлен, представитель компании не берется. Как минимум месяц будет необходим только для новых согласований с Ространснадзором. Кроме того, предстоит провести такие же согласования с заводом-изготовителем - группой "Азовмаш" (Украина).

"Метафракс" считает, что декабрьское решение Ространснадзора устанавливает излишние административные барьеры при согласовании срока службы продления вагонов. В частности, надзорный орган не сформулировал четкие требования к этой процедуре. Причем фактически решение нарушает положения протокола Совета Содружества. Более того, оно не проходило экспертизу и не зарегистрировано министерством юстиции РФ (официальной публикации также не было).

Обращение главы совета директоров компании Армена Гарсляна к замглавы Минтранса Алексею Цыденову эффекта не дало: ведомство Максима Соколова просто проигнорировало письмо, как и другие обращения, отметил И.Чукреев.

С такой же проблемой, по данным источников агентства, на рынке ж/д перевозок могут столкнуться и другие химические предприятия, в том числе "Щекиноазот", "Куйбышевазот", а также железнодорожные операторы, в том числе крупнейший из них - ОАО "Первая грузовая компания" - все они также проводили продление срока службы цистерн с согласованием в Ростехнадзоре. В их случае проблема не ограничивается необходимостью согласований с "Азовмашем", поскольку подвижной состав приобретался не только у украинского предприятия. Отдельным собственникам вагонов придется получать необходимые документы у трех-пяти заводов сразу.

Ранее российские производители минудобрений обратились в правительство с просьбой сохранить ранее действовавшие правила по увеличению срока службы вагонов для специализированного подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.06.13"Метафракс" может сократить выпуск метанола на треть из-за остановки вагонов