31-03-21 / 2021
Новости отрасли
Месяц рекордов

В понедельник, 29 марта, на сети было выгружено 58 593 вагона. Как сообщили "Гудку" в Центральной дирекции управления движением, это наивысший показатель с 2012 года. В этот же день исторический рекорд выгрузки был установлен на Дальневосточной дороге – магистраль выгрузила 7982 вагона. Это выше среднесуточного показателя 2021 года более чем на 1700 вагонов. Предыдущее достижение по выгрузке было зафиксировано 27 марта. Тогда выгрузка составила 7185 вагонов. Всего в марте производственные достижения Дальневосточной дороги по выгрузке обновлялись четыре раза. В Центральной дирекции управления движением рассказали, что достигнутый на сети успех – следствие стабильной и слаженной работы всех участников перевозочного процесса в том числе, во взаимодействии с коллегами из смежных видов транспорта при четкой координации со стороны дирекции.

"Повысить эффективность работы удалось за счет оперативности информационного обмена с грузополучателями, снижения технологических норм времени выполнения операций, минимизации непроизводственных потерь", – прокомментировал первый заместитель начальника ДВЖД Андрей Кравчук.

В день рекорда основную часть работы взяли на себя припортовые станции. В общей сложности они выгрузили 6884 вагона. Абсолютным лидером на магистрали стал Владивостокский регион – 5426 вагонов (прежний максимум был зафиксирован в апреле 2020 года – 5026 вагонов).

"Основную лепту внесла станция Находка-Восточная, выгрузившая 2202 вагона (среднесуточная выгрузка – 1631 вагон). Отличный результат показала и станция Находка – 515 вагонов, – рассказал начальник Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций Максим Пономарчук. – Груз планомерно поступал в порты, а хорошая погода позволила стивидорам отработать по заданным параметрам своих перерабатывающих способностей, что в итоге и позволило взять суммарно рекордный объем. Продвижению грузов в адрес портов Находкинского узла помогла и станция Смоляниново, где в начале года завершился первый этап реконструкции (открыт новый приемо-отправочный парк), которая позволит пропускать по 60-65 пар поездов в этом направлении".

Как пояснил начальник технологической службы ДВЖД Сергей Пальчиков, раньше нечетные поезда были в основном длиной 71 и выше условных единиц, а пути на станции Смоляниново не были предназначены для приема поездов такой длины в необходимом количестве. Реконструкция улучшила эксплуатационную обстановку как на станции, так и по направлению от Угловой до Находки, сократив простои поездов перед железнодорожными узлами.

"Направленные в сторону портов Дальневосточной дороги грузовые составы весь путь прошли без сбоев и задержек, – отметил и.о. начальника Дальневосточной дирекции тяги Артур Горбунов. – Работать бесперебойно помогает обновление локомотивного парка. Дирекция тяги уделяет нашей дороге огромное внимание. В 2021 году ожидается поставка на ДВЖД 60 грузовых и 32 маневровых локомотивов".

Качественно отработал и Комсомольский регион, выгрузив 2066 вагонов (4 февраля 2019 года максимальный показатель составил 1987 вагонов). Ключевую роль, как и прежде, взяла на себе станция Ванино.

"Станция 29 марта осуществила суточную выгрузку 1796 вагонов, что стало абсолютным рекордом. Основным грузом был уголь, экспорт которого растет с прошлого года. Рост и сам рекорд во многом обеспечены за счет приема угля компанией "ВаниноТранс-Уголь". В эти сутки она приняла для перевалки 670 вагонов, что для нее тоже рекорд. Обычно принимают 400-500 вагонов", – говорит заместитель начальника станции Ванино по оперативной работе Сергей Овсечук.

Как отметили в Дальневосточной дирекции управления движением, принятию дополнительного объема на терминал способствовало наличие в арсенале предприятия второго вагоно-опрокидывателя, который компания включила в разгрузочный цикл. Ранее, как правило, использовался только один.

Рекорд в Ванино стал результатом грамотного планирования. В эти сутки станция приняла 27 поездов – максимальное количество для приема. Отлично отработали свои смены маневровые диспетчеры Анна Шевелева и Евгения Кармелита. Локомотивщики четко обеспечивали выдачу необходимого количества тепловозов под завоз угля и вывоз порожняка. Осмотрщики-ремонтники производили проверку тормозного оборудования на подвижном составе и, где это было необходимо, отцепку вагонов сразу на нескольких своих рабочих площадках – в ПТО "Токи", на терминале "Дальтрансуголь" на территории "ВаниноТрансУголь" и порта Ванино.

"Весомый вклад в обеспечение рекордной выгрузки Ванино внесли работники станции Чегдомын, Ургальского железнодорожного узла и станции Комсомольск-Сортировочная. Чегдомын и ургальские железнодорожники обеспечили вывоз угля с шахт и угольных разрезов компании "Ургалуголь". Угольные составы в срок были доставлены на угольный терминал компании "Дальтрансуголь". Станция Комсомольск-Сортировочная обеспечила выполнение в оптимальном режиме переработку вагонопотоков и формирование поездов в направлении на Ванино", – отметила заместитель начальника Комсомольского центра организации работы железнодорожных станций Анастасия Павленко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.03.2021