25-06-14 / 2014
Новости отрасли
Мешают широкие плечи

19 июня состоялось заседание регионального координационного совета, посвященное итогам первого полугодия.

Открывая заседание, председатель совета начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт напомнил собравшимся представителям краевых властей и деловых кругов, что в первом квартале этого года ОАО «РЖД» впервые в своей истории понесло убытки – около 16 миллиардов рублей.

Это обусловлено не только мораторием на повышение железнодорожных тарифов, введенным государством, но и некоторым снижением общих объемов погрузки. Так, на полигоне Красноярской дороги в этом году значительно упала погрузка бурых углей.

Одна из причин этого падения, по словам коммерческого директора ОАО «СУЭК-Красноярск» Михаила Мангилева, заключается в том, что начала давать ток в единую энергосистему страны Богучанская ГЭС, и тепловые станции, работающие на угле, снизили объемы выработки. Однако учитывая, что уровень воды в водохранилищах края относительно низок, угольщики рассчитывают в дальнейшем частично восполнить снижение погрузки своей продукции. Более того, в компании «Красноярсккрайуголь» заключили трехлетний контракт с рязанскими энергетиками, что расширит географию их поставок.

О ситуации на Ачинском НПЗ, где произошла крупнейшая в истории российских нефтеперерабатывающих заводов техногенная авария, рассказал директор филиала ЗАО «РН-Транс» Владимир Стаховцов. По его словам, летом завод наверняка работать не сможет. В дальнейшем в ходе второго капремонта Ачинский НПЗ будет входить в работу посекционно, а отгрузку первой продукции можно ожидать не раньше осени.

У лесников свои проблемы. Теплая весна затруднила вывоз леса, и уже в апреле его запасы резко снизились. Кроме того, на Лесосибирском ЛДК №1 снизились объемы производства пиломатериалов и ДВП из-за начатого в мае ремонта. Однако уже 10 июня производство вышло на полную мощность. Лесники планируют преодолеть планку в полмиллиона кубометров. Причем основные объемы пойдут контейнерными поездами по твердым ниткам графика в Новороссийск.

На координационном совете высветилась проблема, связанная с широкими транспортными плечами нашего региона. При производстве пиломатериалов почти половина сырья идет в отходы. В то же время в крае начато производство энергетических пеллет из этих отходов. Пеллеты представляют собой экологически чистое топливо, которое востребовано в странах Европы, в том числе в Швеции, а потенциальные объемы их производства в Красноярском крае уже сейчас оцениваются в миллион тонн в год. К сожалению, состоявшееся в этом году повышение тарифов на перевозку этого груза в два раза практически ставит крест на его экспорте.

Участники совещания приняли решение выйти на компетентные госструктуры с предложением вернуться к тарифу, действовавшему до 1 января 2014 года.

Владимир Рейнгардт также рассказал собравшимся о прошедшей недавно ассамблее начальников железных дорог и обратился к партнерам с предложением активнее высказывать свои пожелания в отношении организации работы ОАО «РЖД» с клиентами в режиме «одно окно».

В ходе совещания был высказан целый ряд предложений по этой теме, а также по теме оптимизации использования вагонного парка и станционной инфраструктуры. В частности, начальник ТЦФТО Ольга Михайлова рассказала о дополнительных услугах и отметила, что многие операторы предоставляют свои вагоны по агентским схемам.

А первый заместитель начальника Красноярской дирекции управления движением Роман Зелер доложил об опыте работы консолидированным парком вагонов по открытому договору между Федеральной грузовой компанией и ОАО «РЖД». На дороге по этой схеме уже работает 79 грузоотправителей. Присоединиться к ней могут и другие перевозчики.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Красноярский железнодорожник25.06.2014