22-12-14 / 2014
Новости отрасли
Меры господдержки актуальны как никогда

В целях повышения спроса на свои услуги лизинговые компании разрабатывают стратегии и новые продукты, которые могут привлечь новых и сохранить старых клиентов. В том числе и на рынке железнодорожного лизинга.

Для многих транспортных компаний всегда одним из выгодных и удобных способов расширения и обновления подвижного и тягового состава был лизинг. Оплата имущества в рассрочку позволяет уменьшить отвлечение средств на железнодорожный состав. Между тем в сегодняшних геополитических и экономических условиях российские лизинговые компании вынуждены внедрять новые инструменты, позволяющие повысить спрос на свои услуги.

По словам генерального директора ПАО «ТрансФин-М» Дмитрия Зотова, банки подняли ставки, увеличили залоговые дисконты и не очень охотно финансируют отрасль.

«Соответственно, мы объективно вынуждены сократить финансирование парка и предоставлять его на более строгих условиях, которые диктуются банком, конечным источником средств», – пояснил эксперт.

Лизинг – это более адекватный и более надежный финансовый инструмент, нежели банковский кредит, считает эксперт. Говоря о стабильности объемов финансирования отрасли, необходимо не только финансирование выпусков новых вагонов, но еще и переупаковка банковских кредитов.

«Я предполагаю, что часть средств пойдет на то, чтобы заместить банковские кредиты, но через баланс лизинговых компаний», – говорит господин Зотов.

Задачу оптимизации долговых обязательств компании «ТрансФин-М» посредством программы по удлинению портфеля облигаций поставил заместитель исполнительного директора НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» Вадим Корсаков. Он также отметил инструменты, которые позволят повысить спрос на услуги компании. А именно рефинансирование пиков погашения облигаций, реструктуризация портфеля «ТрансФин-М», выпуск конвертируемых облигаций для поддержания достаточности капитала, секьюритизация лизинговых договоров.

В свою очередь, господин Зотов в представлении стратегических проектов компании в 2014–2017 годах, направленных на повышение инвестиционной привлекательности, также упомянул необходимые инструменты. По его словам, помимо тех мер, о которых говорил Вадим Корсаков, важно также получить международный кредитный рейтинг, обеспечить включение облигаций в ломбардный список, увеличить капитал, удлинить облигационные выпуски и начать поиск новых рынков финансирования (страны БРИКС, Таможенный союз).

Директор управления по работе с крупнейшими клиентами ЗАО «Сбербанк Лизинг» Анастасия Халилова отметила, что на сегодняшний день лизинговые компании разрабатывают различные продукты и партнерские программы, предлагающие выгодные и эффективные условия финансирования. Компания готова предложить различные продукты, ориентированные на разные секторы и потребителей, с выгодными условиями.

Для крупных корпоративных клиентов, уже обращавшихся за финансированием в Сбербанк и «Сбербанк Лизинг», действует программа «Премьер», которая предлагает приобретение в лизинг необходимой техники и транспорта на индивидуальных условиях, при упрощенной процедуре принятия решения.

«В этом случае срок рассмотрения заявки на лизинг составляет всего два дня. Авансовый платеж – 10%, а срок договора лизинга – до 48 месяцев», – сказала топ-менеджер компании.

Кроме того, госпожа Халилова уточнила, что надежным компаниям, имеющим положительную кредитную историю в Сбербанке, предоставляется также возможность открыть на год «Проактивный лимит». Особенность этой программы – в обеспечении доступности средств в любой момент в течение одного года: благодаря открытому проактивному лимиту решение по каждой конкретной сделке принимается в течение недели. Предложение позволяет получить финансирование до 300 млн руб. на срок от трех до пяти лет с авансовым платежом от 10%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.12.2014