Министерство экономического развития и торговли в пятницу опубликовало внесенный в правительство прогноз социально-экономического развития (СЭР) страны на предстоящие три года.
На фоне общего повышения конкурентоспособности бизнеса развитие железнодорожного транспорта представляется менее оптимистичным. По мнению руководителя отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимира Савчука, запланированный МЭРТ уровень индексации тарифов на услуги железнодорожного транспорта ограничивает возможности РЖД для расширенного воспроизводства основных фондов, особенно инфраструктуры. Отчасти это связано с тем, что плачевное состояние и уровень износа как инфраструктуры, так и подвижного состава остаются в фокусе внимания только отраслевых экспертов. Ни общественных, ни экспертных обсуждений, направленных на решение вопроса деградации основных фондов, не проводится.
Владимир Савчук напомнил, что высший менеджмент РЖД не раз высказывался по поводу того, что с 2003 года в отрасль инвестируют в два раза меньше, чем необходимо. Таким образом, по мнению эксперта, РЖД необходимо более решительно поднимать вопрос о прекращении перекрестного субсидирования. Например, в электроэнергетике по решению правительства одним из источников инвестиций является тариф. Для РЖД таким источником может служить компенсация убытков от пассажирских перевозок. Пока в госбюджет 2007 года заложено на это около 10 млрд руб. – пятая часть убытков компании в пассажирском секторе.
Другие естественные монополии в соответствии с трехлетним планом МЭРТ оказались в более выигрышном положении.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 14.08.2006 | Умеренные оптимисты забыли об инвестициях для РЖД |