27-11-18 / 2018
Новости отрасли
Mercedes вписался в колею

В ноябре ОАО "РЖД" впервые осуществило перевозку автомобилей Mercedes-Benz из Германии в Китай, где эти машины пользуются большой популярностью. Это позволяет в целом наращивать объем международных перевозок и транзита. В следующем году перевозки автомобилей обещают быть регулярными.

Компания организовала транзит автомобилей из Европы в Китай. ОАО "РЖД" совместно с дочерней компанией GEFCO организовало перевозку 112 машин Mercedes-Benz в грузовых вагонах-автомобилевозах из немецкого Бременхафена в китайский Чунцын. Маршрут, начавшийся на Калининградской дороге, прошел через Белоруссию, Россию и Казахстан, сообщил вчера на оперативном совещании директор ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности – директор Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.

"Сегодня "мерседесы" в Китай везут большей частью по морскому пути, и это занимает порядка 60 суток, – отметил Алексей Шило. – Мы же смогли перевезти эти автомобили через Белоруссию, Россию, Казахстан и Китай всего за 15 суток. На следующий год немецкая компания планирует отправить таким образом около 20 тыс. автомобилей".

По данным официального китайского издания "Жэньминь жибао", популярность в стране немецкого автопрома очень велика. Немецкие автомобильные бренды уверенно занимают второе место по продажам в стране (доля рынка 21,63%), уступая лишь собственно китайским производителям (42%).

Кроме того, на прошлой неделе из китайского Чэнду на терминал Росва в Калужской области "РЖД Логистика" доставила 123 автомобиля Volvo XC60 в 40-футовых контейнерах. Время доставки составило 14 суток, и такая технология отправки автомобилей в контейнерах теперь будет использоваться на регулярной основе, сообщил Алексей Шило.

Транзитные перевозки в компании в целом уверенно растут. За 11 месяцев компания ожидает роста транзита на 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а по контейнерам – на 21%.

"Перевозка автомобилей по железной дороге из Китая и в Китай – пока небольшой, но очень быстрорастущий и выгодный сегмент рынка", – пояснила "Гудку" заместитель председателя комитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ, соруководитель подкомитета по мониторингу Людмила Симонова.

"О доходности этого рынка говорит то, что туда сейчас стремятся большинство крупных мировых логистических компаний, – сказала она. – Это стало возможным благодаря субсидированию Китаем железнодорожных экспортных перевозок. В 2017 году их объем составил почти $100 млн, и пока руководство страны не объявляет об их отмене. В этом году, без сомнения, сумма дотаций увеличится еще больше. Это усиливает привлекательность перевозок легковых автомобилей".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.11.2018