07-12-16 / 2016
Новости отрасли
МЭР выступает за разделение тарифа РЖД на локомотивную и инфраструктурную составляющие

Минэкономразвития РФ выступает за разделение тарифа РЖД на инфраструктурную и локомотивную составляющие. Об этом сообщил директор департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности МЭР Ярослав Мандрон, выступая на конференции "Рынок транспортных услуг".

"Нужно разделять тариф инфраструктуры, который сегодня состоит из двух составляющих: локомотивная и инфраструктурная - в два отдельных тарифа. Локомотивный тариф нужно очищать от класса грузов. Тогда, как нам кажется, уйдет проблема, связанная с тем, что, если мы везем нефтяные грузы, это очень привлекательный сегмент, в том числе для покупки локомотивов, а если мы, например, везем угольные грузы, то это не очень привлекательно для инвесторов. Эту классность переложить именно на инфраструктуру", - отметил Мандрон.

По его мнению, это не приведет к увеличению базового тарифа, который платит грузоотправитель. "Мы выделяем локомотивный тариф, который учитывает операционные расходы и минимальный уровень рентабельности, класс грузов переносим на инфраструктурную составляющую, а в целом услуга за инфраструктуру и локомотив для грузоотправителя остается на том же самом уровне, котором была и до этого разделения", - сказал он.

Особенностью действующего тарифного прейскуранта является разделение грузов на классы. К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, "социально значимые" уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.

Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.

К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС07.12.2016