02-06-16 / 2016
Новости отрасли
МЭР РФ предлагает изменить единицу тарификации ж/д грузоперевозок

Минэкономразвития РФ предлагает изменить единицу тарификации железнодорожных грузоперевозок, перейдя на брутто-массу при расчете тоннокилометров, заявил замглавы ведомства Николай Подгузов.

"Необходимо изменение единой единицы тарификации грузоперевозок, на наш взгляд - например, это тоннокилометры-брутто, а не нетто", - сказал Подгузов, выступая на международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520".

"Важно изменить формат кросс-субсидирования между классами грузов и направлениями перевозок. И, безусловно, чтобы возвратить грузы с других видов транспорта, автомобильного и речного, важно пересмотреть принципы формирования ставок на коротких плечах, исходя из реальной себестоимости перевозок", - добавил он.

По словам замминистра, одним из ключевых в политике министерства по регулированию железнодорожного рынка является вопрос перехода к долгосрочному тарифообразованию. Поэтому Минэкономразвития предлагает определить горизонт действия тарифов в пять лет. Подгузов также высоко оценили действия РЖД по сокращению расходов в 2015 году, что, в частности, позволило вывести компанию на безубыточность.

"Необходимо на втором этапе аудита закрепить данные подходы - в организации закупочной деятельности, в организации ремонта и реконструкции путей, в энергосервисных контрактах по локомотивам и ряду других направлений - во внутренних документах компании, чтобы, таким образом, сделать подход к издержкам компании на оптимальном уровне. Результатом этого будет большая гибкость компании в установлении тарифов", - отметил замглавы министерства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПРАЙМ02.06.2016