08-10-15 / 2015
Новости отрасли
МЭР: Речи о приватизации РЖД пока не идет

Минэкономразвития заявило о необходимости разделения РЖД либо операционно, введя отдельный учет инфраструктурного и локомотивного направлений, либо выделить тягу в 100%-ную "дочку" в структуре монополии. При этом в МЭР подчеркнули, что речи о приватизации пока не идет, сообщает ТАСС.

 

МЭР предлагает оставить локомотивы РЖД, но дать и частным перевозчикам доступ на отдельные маршруты - при условии полного их обслуживания, а не только прибыльных направлений.

 

Представительно ПГК отмечает, что перспективной является перевозка грузов между производственными площадками крупных промышленных клиентов. В то же время, отмечается, что есть и тупиковые маршруты, где уже работают частники, и новые игроки там конкуренции не создадут.

Если в МЭР уверены, что разделение РЖД приведет к прозрачности монополии, то в отрасли к этому относятся скептически. По мнению участников, достаточно выделить локомотивную и инфраструктурную составляющие в тарифе, чтобы понять, кто платит.

Также отмечено, что при либерализации рынка, возникнет вопрос диспетчеризации тяни: в 2012 г. РЖД уклонялась от предоставления вагонов, что привело к 30%-ному росту тарифов.

В стратегии РЖД до 2020 г. либерализация локомотивной тяги была намечена на 2015 г. В текущей стратегии ее нет. Пресс-служба РЖД комментирует, что все предложения требуют экономических расчетов и затем широкого обсуждения.

В проекте целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 г., представленной в сентябре Минэкономразвития, также нет предложения выделить локомотивное хозяйство в "дочку", сообщил источник издания, знакомый с документом.

По мнению грузовладельцев, разделение направлений РЖД и либерализация рынка могут привести к повышению себестоимости коммерческих перевозчиков - за счет расходов на содержание лизингового локомотивного парка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру08.10.2015