27-10-16 / 2016
Новости отрасли
Меняются правила частного ремонта

Александр Маняхин, генеральный директор ООО "СЦ Промжелдортранс". На регистрации в Минюсте находится приказ Минтранса России "Об изменениях в приложении № 5 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ". Он предусматривает введение в качестве обязательной процедуры присвоение условного номера клеймения для предприятий, осуществляющих ремонт подвижного состава. И это беспокоит владельцев путей необщего пользования и частных ремонтных предприятий.

Кроме того, на заседании рабочей группы по локомотивному хозяйству Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества внесен проект нового Перечня составных частей локомотивов, для изготовления и модернизации ремонта которых соответствующему предприятию необходимо пройти процедуру получения условного номера. В документе значатся такие позиции, как текущий ремонт (ТР-1, ТР-2, ТР-3), средний и капитальный ремонт локомотивов. Перечень является приложением к Положению об условном номере клеймения, которое содержит требования по обязательному обследованию ремонтного предприятия, осуществляющего эту деятельность, на предмет фактической готовности к проведению работ.

Впоследствии условный номер клеймения служит для идентификации и учета деталей и узлов, прошедших тот или иной вид ремонта на данных предприятиях.

Необходимо отметить, что предлагаемые нормы, по сути, являются альтернативой лицензированию деятельности по ремонту и обслуживанию подвижного состава, которое было отменено в 2006 году, в том числе из-за повышенных требований к обеспечению безопасности движения на сети дорог.

Но у владельцев путей необщего пользования и частных ремонтных предприятий возникает вопрос: не является ли процедура присвоения условного номера избыточной? Хотел бы напомнить, что на железнодорожном транспорте с 2008 года действует приказ Минтранса России, ключевым положением которого является: "Локомотивы, моторвагонный подвижной состав по конструкции, сроку службы, проведению плановых видов ремонта и техническому состоянию должны удовлетворять требованиям, установленным нормативными правовыми и нормативно-техническими актами в области железнодорожного транспорта, национальными стандартами, техническими условиями завода-изготовителя".

То есть, по сути, деятельность по ремонту тягового подвижного состава государственными органами уже регулируется, а введение обязательного присвоения условного номера клеймения для плановых видов ремонта локомотивов, принадлежащих частным владельцам, как мы опасаемся, может стать дополнительным финансовым обременением для частных ремонтных предприятий, которые и без того испытывают серьезные финансовые проблемы.

В соответствии с Временным порядком организации работы по присвоению условного номера клеймения подвижного состава и его составных частей полномочиями по обследованию предприятий наделена единственная организация – Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ФБУ РС ФЖТ). При этом надо учесть, что предприятий, занимающихся текущим ремонтом, в стране много, а следовательно, может возникнуть высокий спрос на процедуру присвоения условного номера клеймения. И есть опасение, что Регистр сертификации будет перегружен большим объемом работы, что может серьезно затянуть сроки получения условных номеров клеймения, а в итоге привести к простою частных ремонтных предприятий.

Вместе с тем мы понимаем, что обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте остается актуальной проблемой. И здесь подтверждение соответствия в виде обязательной сертификации процессов ремонта и обслуживания локомотивов – наиболее эффективный и гибкий инструмент. И этот институт стремительно развивается в нашей стране: создана Национальная система аккредитации, сформирована и активно работает Федеральная служба аккредитации, рассматривается вопрос наделения надзорных органов полномочиями по приостановлению и отмене сертификатов соответствия. Безусловно, повышается значение и доверие к сертификатам соответствия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.10.2016