16-12-20 / 2020
Новости отрасли
"Меньше простоев, больше внимания клиентам" Алексей Коренко, директор Самарского филиала Первой грузовой компании

Директор Самарского филиала Первой грузовой компании о том, какие меры помогли логистической отрасли пережить год c COVID-19

В этом году Самарский филиал Первой грузовой компании работал на опережение, стараясь предугадать потребности бизнеса и эффективнее распределять подвижной состав. Директор филиала Алексей Коренко рассказал, как, несмотря на снижение грузопотока нефти по региональной железной дороге, компания смогла увеличить перевозки других видов продукции и привлечь новых клиентов.

-Каковы основные итоги работы Самарского филиала Первой грузовой компании в регионе в 2020 году? Как на работе филиала отразилась ситуация с распространением коронавирусной инфекции?

-События непростого года остро сказались на железнодорожных грузоперевозках. По итогам десяти месяцев погрузка на полигоне Куйбышевской железной дороги снизилась на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 53,9 млн т. Значительно сократился грузопоток нефти и нефтепродуктов, который в структуре погрузки Самарского филиала ПГК занимал значительную долю.

В этих условиях мы усилили работу в других сегментах. Благодаря этому погрузка стройматериалов в вагоны ПГК в регионе увеличилась в 2,5 раза, до 847 тыс. т. В 2 раза выросли перевозки цемента – до 236 тыс. т. Почти в три раза выросла транспортировка черных металлов, до 77 тыс. т. Помимо прочего, мы нарастили объем погрузки таких грузов, как промышленное сырье, формовочные материалы, лесные грузы, химические и минеральные удобрения и продовольственные товары.

-Расширилась ли номенклатура перевозимых грузов и каким образом? Изменился ли поток клиентов? У каких категорий клиентов ваши услуги остались наиболее востребованными?

-Нам удалось увеличить свой клиентский портфель в таких сегментах, как промышленное сырье, формовочные и строительные материалы.

Что касается расширения номенклатуры грузов, в этом году начались регулярные отправки продукции крупных производителей кварцевого песка Ульяновской области – Лукьяновского и Ташлинского горно-обогатительных комбинатов. За 11 месяцев текущего года ПГК доставила клиентам указанных предприятий более 54 тыс. т сырья. Эта продукция востребована во многих отраслях, в том числе в производстве стекла и сухих строительных смесей. В качестве альтернативы мы предложили партнерам перевозку кварцевого песка и гипса в хопперах-цементовозах. Подготовку вагонов в соответствии со всеми коммерческими требованиями и перевозку грузов обеспечили благодаря договору с одной из профильных организаций. Конечно, помимо сервиса наших клиентов привлекла гибкая ценовая политика.

Параллельно вели работу с "массовыми" грузоотправителями – представителями малого и среднего бизнеса, чья деятельность связана с сезонными перевозками. Так, например, для компаний "Невский кондитер" и "Кристина" Самарский филиал ПГК в сентябре-ноябре обеспечил транспортировку 1,5 тыс. тонн конфетной продукции, в том числе – на экспорт. А компании "Вейс" мы предложили сменить автомобильный транспорт на железнодорожный для перевозки лимонада и других напитков. Партнер убедился, что, не увеличивая расходы, он может получить более эффективное логистическое решение. Хотя речь идет о сезонной перевозке для теплого времени года, которая в месяц приносит ПГК объем погрузки не более 1 тыс. т, мы всегда готовы искать эффективные решения для каждого из своих клиентов. Такая стратегия работы позволяет нам наладить долговременное сотрудничество.

-Какие новые технологии и сервисы предложила ПГК своим клиентам в регионе в 2020 году в связи с эпидемиологической ситуацией? Пользовались ли они спросом?

-Этот год наглядно показал, что онлайн-технологии сегодня являются залогом развития и конкурентоспособности. Поэтому ПГК постоянно интегрирует новые функции и возможности в собственный онлайн-сервис "Личный кабинет клиента". Также активно развивается сервис контроля и приемки крытых вагонов "Мобильный репортер", благодаря которому более чем на 70% оцифрована база имеющегося у компании крытого подвижного состава.

Благодаря интеграции этих двух сервисов наши партнеры могут не только контролировать подход своих вагонов и следить за сроками грузовых операций, но и видеть качество предоставляемых крытых вагонов. По любому вопросу можно оперативно связаться с менеджером, оформить онлайн-заявку на перевозку. Более того, можно даже заказать логистический консалтинг – запрос сразу попадает в профильный департамент, специалисты которого могут проанализировать транспортировку грузов на территории предприятия, найти потери и помочь настроить эффективно транспортные процессы. Такие экспертные услуги пользуются спросом. Например, в этом году специалисты Самарского филиала помогли в разработке инструкции и технического паспорта на путь необщего пользования компании "Юнипром". Благодаря этому клиент начал осуществлять грузовые операции в крытых вагонах, в том числе в парке ПГК.

Помимо этого, Самарский филиал постоянно работает над повышением эффективности перевозок. В этом году в рамках проекта "Производственная система" обеспечили подвод порожних полувагонов "КуйбышевАзоту" организованными маршрутами. Благодаря этому решению подвижной состав доставляется со станций выгрузки до станции погрузки азотных удобрений в течение двух суток вместо четырех. Для понимания – раньше порожние вагоны по пути из Калужской и Липецкой областей проходили до пяти сортировочных станций, теряя на каждой из них в среднем 12 часов. Нашей задачей было не только ускорить подачу вагонов под погрузку, но и значительно увеличить их количество – в соответствии с потребностями предприятия. Применение маршрутной технологии, благодаря которой удалось исключить переработку вагонов на промежуточных станциях, позволило совместно с Куйбышевской дирекцией управления движением обеспечивать партнеру единовременную подачу до 70-ти полувагонов.

-Каковы планы развития филиала в 2021 году?

-Главная задача – выполнить все обязательства перед партнерами. Нужно наращивать грузовую базу, помогать клиентам восстанавливать погрузку, предлагая качественный подвижной состав и оптимальные логистические решения. Будем обращать больше внимания на массовый сегмент, потому что видим в нем хороший потенциал.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ16.12.2020