04-12-14 / 2014
Новости отрасли
Меньше позиций

Сокращение номенклатуры грузов поможет Новороссийскому порту увеличить выгрузку.

Перераспределение грузопотоков приведет к снижению отставленных от движения поездов. В ноябре потери в выгрузке в порту превысили 9 тыс. вагонов от перерабатывающих мощностей. При благоприятных погодных условиях и своевременном подводе поездов выгрузка на терминалах не превышает 1,3 тыс. вагонов.

«Сегодня поток в адрес Новороссийска превышает 14 тыс. вагонов, «брошено» более 50 поездов, – сообщил и.о. начальника управления движения Центральной дирекции управления движением Игорь Филатов на совещании, где обсуждалась выгрузка в Новороссийском транспортном узле с участием железнодорожников, портовиков и властей Краснодарского края. – В ноябре в среднем в сутки было отставлено 66 поездов. От каждого «брошенного» компания несет финансовые потери».

Не обеспечивается в соответствии с перерабатывающими способностями выгрузка зерновых на ОАО «Новороссийский зерновой терминал» и ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (НКХП). Выгрузка черных металлов на 50 вагонов ниже перерабатывающих способностей.

«У нас очень широкая номенклатура грузов, порядка 30 позиций, – констатировал начальник станции Новороссийск Олег Колобов. – К примеру, только угля идет три номенклатуры, несколько – по черным металлам. Если посмотреть на порт, то можно заметить, что он поделен на множество небольших территорий под определенные номенклатуры. В результате нет возможности для увеличения складских площадей под массовые грузы. Следует сосредоточить работу на монопотоках. Лучше иметь одну номенклатуру и переваливать ее в гораздо большем объеме, чем разбивать складские емкости на 30 позиций и нести потери».

Понимают это и портовики. «С восьми марок угля в начале года пришли к трем, – сообщил директор по эксплуатации ОАО «Новороссийский морской торговый порт» Роман Мисник. – Продолжим идти по этому пути». По словам заместителя генерального директора ОАО «ИПП» Дмитрия Шкоркина, сейчас компания занимается пятью позициями, но работает над сокращением до четырех. А в НКХП снизили перевалку пшеницы и сосредоточились на ячмене.

Грузы с незначительными объемами можно было бы переключить на малые порты.

«Лес, чугун, цветные металлы вполне мог бы перерабатывать Темрюкский порт, – считает заместитель начальника Северо-Кавказской дороги Валерий Юсупов. – Однако для нормальной работы здесь необходимо углубить фарватер, чтобы порт мог принимать большегрузные суда».

«Помимо распределения работы, грузополучателям стоит активно повышать производительность за счет модернизации, обновления кранового хозяйства», – подчеркнул начальник отдела департамента транспорта администрации Краснодарского края Александр Кутынин.

По словам Игоря Филатова, в декабре ожидается сезонное увеличение отгрузки в направлении Новороссийска. «Станция должна выгружать не менее 1,75 тыс. вагонов в сутки, – отметил он. – Все, что прописано в наших договорных отношениях с грузополучателями, в том числе и нормы выгрузки, должно выполняться».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.12.2014