30-07-19 / 2019
Новости отрасли
Мелочь, а приятно

Министерство транспорта разработало новую редакцию правил перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками. Документ позволит нивелировать ряд неопределенностей при оформлении таких перевозок. При этом игроки рынка считают, что некоторые нормы, перенесенные из предыдущей редакции правил, морально устарели.

До 1 августа соответствующий проект приказа транспортного ведомства проходит процедуру антикоррупционной экспертизы на федеральном портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Авторы документа отмечают, что новые правила будут приведены в соответствие с рядом других нормативных актов, в частности с новыми правилами перевозок скоропортящихся грузов (соответствующий приказ Минтранс зарегистрировал в Минюсте в начале июня).

По мнению директора по развитию перевозок мелких партий грузов АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ, дочернее предприятие ОАО "РЖД") Виктора Борцова, кардинальных изменений в правила перевозок грузов мелкими отправками данный документ не предусматривает, однако новые правила нивелируют ряд небольших разночтений и неопределенностей.

"Например, они содержат точные отсылки в пунктах на правила, тарифы, в том числе на правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, и иные документы, которые необходимо использовать для оформления и организации таких перевозок. Также предусмотрен более четкий порядок приема груза на хранение и расчет времени доставки с учетом хранения соответственно, исключены пункты по оформлению внутренних документов непосредственно перевозчиком и так далее. Резюмируя, можно сказать, что проект больше ориентирован на точечную донастройку существующих норм и по своей сути не направлен на улучшение условий для перевозок сборных партий грузов железнодорожным транспортом", – подчеркнул топ-менеджер РЖДЛ.

По его словам, для повышения привлекательности таких железнодорожных перевозок было бы полезно пересмотреть ряд других существующих нормативов. В частности, правила товарного соседства – на железной дороге все еще действуют правила времен СССР, запрещающие перевозить в одном контейнере, например, консервы и бытовую химию или мясо и рыбу. При этом современные технологии упаковки позволяют без проблем доставлять это все вместе в одном кузове грузовика.

Эксперт Ассоциации российских экспедиторов Валерий Третьяков согласился с этой точкой зрения.

"Надо понимать, что эти правила написаны совершенно в другое время. Существующие возможности упаковки позволяют перевозить, к примеру, пахучие товары совершенно без распространения запаха. Думаю, что от этой нормы в настоящее время можно отказаться – естественно, при запечатывании товаров по всем правилам", – считает Валерий Третьяков.

"Кроме того, развитию способствовала бы унификация тарифов на перевозку грузов разных классов в крытых вагонах. Единые тарифные условия позволили бы не только увеличить объем мелких отправок среди грузоотправителей, уже пользующихся железнодорожным транспортом, но и привлечь, по оценкам экспертов, до 5% грузов, которые ранее ушли с железной дороги на авто", – резюмировал Виктор Борцов.

Справка "Гудка"

Согласно правилам перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками, мелкой отправкой считается предъявляемая по одной транспортной железнодорожной накладной партия груза, для перевозки которой не требуется предоставления отдельного вагона или контейнера. Общая масса предъявляемого к перевозке груза мелкой отправкой должна быть не менее 20 кг, но не более 20 тонн. При этом масса одного грузового места, размещаемого на поддоне или на подкладках, должна составлять от 20 кг до 1,5 тонны для грузов, перевозимых в крытом вагоне, и от 1,5 тонны до 10 тонн для грузов, перевозимых в открытом подвижном составе. В крупнотоннажных и среднетоннажных универсальных контейнерах масса должна составлять от 20 кг до 1,5 тонны и от 20 кг до 1 тонны соответственно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.07.2019