28-09-16 / 2016
Новости отрасли
Мелкие партии грузов доставили быстрее

На Куйбышевской дороге прошла экспериментальная поездка "грузового экспресса" по маршруту Косяковка – Черниковка.

По словам начальника Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игоря Хахулина, проект был реализован в Башкирском регионе дороги совместно с одним из крупных грузоотправителей – ООО "ХайдельбергЦементРус". Из Косяковки продукцию отправили мелкими партиями в адрес нескольких грузополучателей с прибытием на конечную станцию Черниковка.

Для "грузового экспресса" разработали специальный график с фиксированным временем отправления и прибытия по станциям. При этом учитывались отцепки вагонов на транзитных станциях для различных грузополучателей.

Преодолев расстояние от Косяковки до Черниковки в 160 км, вагоны с цементом находились в пути 14 часов. Это меньше нормативного срока доставки без учета времени на начально-конечные операции в три раза. Нормативное время доставки груза на этом направлении около четырех суток. "Клиент экономит на оплате стоимости использования вагонов в процессе перевозки за счет более высокой скорости доставки. Экономическая эффективность "грузового экспресса" составляет для клиента 65%", – пояснил Игорь Хахулин.

Как рассказала начальник отделения железнодорожных перевозок филиала ООО "ХайдельбергЦементРус" в Стерлитамаке Ольга Новак, новая услуга на практике доказала свою эффективность. Для собственников вагонов важно сокращение сроков доставки грузов и оборота вагонов. Для грузовладельцев – возможность повысить конкурентоспособность. "Цементных предприятий в России много, в том числе и в Башкирии. Мы конкурируем на рынке производителей и боремся за каждого клиента – потребителя нашей продукции. Для нас было важно доставить груз потребителям в максимально сжатые сроки, удобные для клиента. С одной стороны, это развитие сервиса, с другой – возможность более точно планировать работу целого ряда предприятий", – сказала Ольга Новак.

Клиент знает вплоть до часа время прибытия сырья и может точно спрогнозировать потребность в нем на ближайшую перспективу, чтобы максимально загрузить свои мощности. "Совместно с РЖД прорабатываем варианты взаимодействия по проекту "грузовой экспресс". Необходимо запустить новую услугу на полную мощность", – уверена она.

Как пояснили в Куйбышевском ТЦФТО, для успешного продвижения услуги важно участие других грузоотправителей для формирования полноценных составов с грузами в одном поезде.

 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.09.2016