04-07-24 / 2024
Новости отрасли
Механизаторы ставят точку

Механизаторы грузовых дворов завершают процесс перевозки, обеспечивая выгрузку доставленных на станцию назначения грузов и перевалку на автотранспорт. Корреспондент "Гудка" стал свидетелем их работы на станции Ростов-Западный Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом.

Начальник производственного участка Антон Семенович, узнав о редакционном задании – рассказать о профессии механизатора, советует пообщаться с Дмитрием Шестаковым. "Работает уже пару лет, человек ответственный. Постоянно стремится учиться, – нахваливает он специалиста. – К тому же готов делиться своим опытом и тонкостями работы, сейчас, например, обучает двух новичков".

Из краткого рассказа Дмитрия узнаю, что раньше он трудился стропальщиком на заводе, а когда пришел на СКЖД, выучился на "кальмариста" (водителя контейнерного перегружателя Kalmar).

"Прежде на грузовом дворе было несколько специальностей: карщик, стропальщик, крановщик, но затем было решено объединить их функционал, так появился механизатор комплексной бригады. То есть каждый из нас может заменить другого", – объясняет он.

По словам Дмитрия Шестакова, в задачи бригады входит выгрузка вагонов "на землю" или на автотранспорт, зачистка вагонов: уборка различных креплений, распорок, мусора – словом, подготовка подвижного состава под очередную загрузку. Занимаются они и погрузкой "с земли" на автотранспорт. Грузы самые разные: биг-бэги (гибкие контейнеры для сыпучих грузов), лесоматериалы, металлоизделия, автомобили.

Сегодня, например, для начала нужно выгрузить 17 единиц автотехники: пришел очередной состав с помощью от Народного фронта для бойцов СВО. Под разгрузку поданы пять платформ, на каждой закреплено по три машины. Еще два автомобиля загружены в полувагон. В основном это внедорожники, от "УАЗов" до Mitsubishi, есть и небольшой автобус.

В бригаду кроме Дмитрия входят опытный механизатор Геннадий Палий, сегодня исполняющий роль крановщика, и новички Владимир Васильев и Юрий Егоров.

Геннадий Палий забирается в кабину крана, остальные подходят к платформам с автомобилями.

"Я иду на ту сторону, а вы цепляйте крюки за диски с этой стороны", – дает Шестаков указания новичкам.

Работа спорится, и вот первая "Нива" поднимается в воздух. Кран переносит ее в сторону, аккуратно ставит на площадку, Владимир Васильев контролирует, чтобы машина встала ровно, при необходимости направляя ее куда надо.

Кран поднимает автомобили один за другим, и через минуту они уже стоят на площадке, где представители Народного фронта проверяют их работоспособность и перегоняют на свою стоянку.

Автобус и полувагон механизаторы оставляют напоследок. Крюки здесь не помогут, нужно использовать стропы. Но поступает новое срочное задание: прибыли грузовики за пиломатериалами.

Бригада перемещается к месту хранения леса. Механизаторы цепляют стропами к крану штабеля досок и в пять-шесть приемов загружают сначала один, затем второй автомобиль. Можно возвращаться к выгрузке автотранспорта.

Под автобусом спереди и сзади протягивают стропы, свободные концы закрепляют на крюке козлового крана. Автобус величественно отрывается от платформы. Через 20 м его аккуратно опускают на свободное место выгрузочной площадки. Затем приходит очередь полувагона, из которого "выныривает" сначала "Волга", а затем "УАЗ".

"Теперь надо очистить платформы от крепежа, – говорит Дмитрий Шестаков. – С помощью кувалды и монтажки выдергиваем прибитые деревянные бруски, очищаем поверхность и закрываем платформы".

Колеса каждого из 15 автомобилей крепились на платформе тремя-четырьмя брусками, для автобуса их потребовалось больше. Демонтаж старого крепежа занимает чуть ли не столько же времени, сколько выгрузка, а сил отнимает, пожалуй, даже больше. Но вот гвозди последнего бруска извлечены из платформы, мусор с пола убран. Из полувагона краном достают деревянные распорки, которые удерживали машины, и он тоже готов к новой загрузке.

Бригада идет к офисному зданию привести себя в порядок перед обедом. Механизаторов сегодня ждет выгрузка рулонной стали. И возможно, внеочередные срочные задания.

 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

04.07.2024