26-04-16 / 2016
Новости отрасли
Медведев отреагировал на слова главы РЖД о реальном росте ж/д тарифов в 2016 г. на 3%

 Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев отреагировал на заявления главы ОАО "Российские железные дороги" Олега Белозерова о том, что при официально утвержденной индексации грузовых ж/д тарифов в 2016 г. на 9% в среднем с начала года они увеличились лишь на 3%.

"Коллеги выступали, довольно важные вещи говорили. Надеюсь, что они будут услышаны и в министерстве. Некоторые замечания для меня даже были неожиданными. Вот, по поводу 3%, про которые руководитель РЖД сказал: это хорошая информация. В следующем году, видимо, так и поступим: 3% вам обозначим - и ни в чем себе не отказывайте", - сказал глава правительства на коллегии Минэкономразвития РФ во вторник, комментируя прозвучавшие на заседании заявления О.Белозерова. "Видите, еще говорят, проблемы какие-то сохраняются", - добавил премьер.

"Как на заседании правительства было предписано, максимальная ставка на 2016 г. установлена по тарифу (с ростом - ИФ) 9%. Эффективную ставку (ее увеличение - ИФ) нам сказали не превышать 7,5%. Мы пошли совместно пообсуждали, сделали еще лучше: в итоге рост составил всего 3%. Считаем, что это даст экономике в целом снижение уровня тарифной нагрузки на грузоотправителей 45,5млрд руб.", - сказал глава РЖД.

В середине апреля О.Белозеров уже приводил эти цифры на коллегии другого ведомства - Минтранса. "На этот год тариф (увеличен на - ИФ) 9%, но обещали, что (он - ИФ) не будет расти больше чем на 7,5%. Сейчас по началу года рост составил три с небольшим процента", - говорил топ-менеджер. Речь идет о среднем росте грузовых тарифов с учетом решений, принятых РЖД в рамках "ценового коридора".

Право варьировать стоимость своих услуг в диапазоне от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" к действующим ставкам, установленным регулятором, перевозчик получил в 2013 г. В декабре и марте монополия предоставила ряд скидок на перевозки грузов. При этом в марте Федеральная антимонопольная служба РФ также предоставила РЖД возможность давать 25%-ную скидку на перевозки высоко- и среднедоходных грузов без ограничений по расстоянию (с конца 2013 г. компания могла давать дисконт только на "коротких плечах" - до 1,1 тыс. км, снижая тарифы в пределах 21,5%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.04.2016