05-02-13 / 2013
Новости отрасли
Медленная законотворческая деятельность заставляет РЖД искать различные пути для организации стабильной работы в новых условиях

Некоторые грузоотправители и операторские компании, к примеру, поставили на поток штрафные иски к РЖД за нарушение сроков подачи порожних вагонов.

Законодательство на этот счет, принятое еще во времена существования инвентарного парка, очень простое и незатейливое: опоздал с подачей - плати штраф. Правда, сами же операторы и грузоотправители создали такую обстановку на сети, из-за которой к нужным станциям и не подъехать.

Но РЖД понимают, что сеть пока не готова полноценно работать по приказу Минтранса № 258, регулирующему доступ порожняка на магистральные пути, и не принимают жестких мер. Поэтому пошли на компромисс: ряд компаний отказывается от претензий к РЖД за несвоевременную подачу порожняка, если вывозится весь заявленный груз. Хорошо, конечно, когда бизнес проявляет сознательность, но, опять же, со всеми не договоришься. Крупные компании, получается, работают в одних условиях, а мелкие, не охваченные соглашениями, - в других. И никто не поручится, что, когда обстановка изменится, поведение бизнесменов останется прежним. Да и контролирующие органы не дремлют. Есть сведения, что ФАС рассматривает жалобы пострадавших и готовит дело против РЖД по факту ограничения доступа операторов в Кузбасс. Хотя эти ограничения ввиду совсем безвыходной ситуации были приняты по согласованию с Минтрансом и региональными властями. Есть еще один выход - на уровне саморегулируемой организации операторов разработать и принять соответствующие регламенты работы. Это, кстати, предлагают и сами операторы. Однако в Совет рынка пока входят далеко не все операторские компании. А, кроме того, видение операторов и РЖД процесса перевозок пока еще не совсем совпадает, и разработка регламентов вовсе не обещает быть легкой. Примером тому служит обсуждение Единого сетевого технологического процесса, который подвергался критике якобы за возврат к прежним методам управления. Так что хорошо бы ускорить работу над законом "О железнодорожном транспорте" и Уставом, где и отразить все изменившиеся реалии современной жизни. Правда, о проектах этих документов, потерявшихся в недрах Минтранса и правительства, уже давно ничего конкретного не слышно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.02.13Закон надежнее