24-04-23 / 2023
Компания в СМИ
Медиарейтинг железнодорожных операторов I квартал 2023 года

Группа FESCO в I квартале 2023 года возглавила рейтинг медиаприсутствия железнодорожных операторов – 1 711 сообщений. Вторую позицию сохраняет за собой "ТрансКонтейнер" – 964 публикации. Globaltrans, специализирующийся на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля, поднялся с пятого места на третье – 813 сообщений.

Лидером рейтинга по индексу заметности в исследуемом периоде также стала группа FESCO, сохранившая за собой первое место. С седьмой на вторую позицию поднялся Globaltrans. Третье место занял "ТрансКонтейнер".

Группа FESCO в I квартале 2023 года возглавила и рейтинг по охвату аудитории – 21,9 млн. Поднявшийся на 5 позиций транспортный холдинг Globaltrans занял второе место – 15,8 млн. Со второго на третье место с охватом 11,2 млн опустился "ТрансКонтейнер".

Наименование

Упоминания в СМИ,
I квартал 2023

1

Транспортная группа ФЕСКО

1 711

2

ТрансКонтейнер

964

3

Globaltrans

813

4

НПК ОВК

680

5

РЖД Логистика

424

6

Русагротранс

362

7

ФГК

337

8

ХК Новотранс

279

9

Газпромтранс

208

10

БалтТрансСервис

121

11

ПГК

117

12

НефтеТрансСервис

95

13

ОТЛК ЕРА

91

14

Совфрахт

89

15

Евросиб СПб-ТС

80

16

Уралхим-Транс

73

17

RAILGO

56

18

Атлант

47

19

Трансойл

44

20

ППО

30

На лидирующее положение транспортной группы FESCO в рейтинге упоминаний существенно повлияли новости о том, что Хамовнический суд Москвы в ночь на 11 января обратил в доход государства акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП, головная компания группы FESCO). Об этом сообщил Михаил Ошеров, адвокат основателя группы "Сумма" Зиявудина Магомедова. Согласно решению суда, государству перешли 92,4% акций компании. Соответствующий иск подала Генпрокуратура. Ответчиками выступали основатель группы "Сумма" Зиявудин Магомедов, его брат Магомед Магомедов, Михаил Рабинович (принадлежит 26,5% акций FESCO) и его партнер Андрей Северилов (23,8% акций) и несколько компаний-акционеров. Долю Зиявудина Магомедова (32,5%), который был крупнейшим совладельцем компании, суд конфисковал 2 декабря. Магомеда Магомедова в официальном списке акционеров ДВМП нет. 27 января стало известно, что Арбитражный суд Москвы отказал в иске Дальневосточному морскому пароходству о взыскании более 80 млрд рублей с Зиявудина Магомедова и некоторых кипрских компаний. "Юристы компании изучают последствия принятого решения для международной деятельности компании", – сообщили в пресс-службе FESCO.

Громким инфоповодом в медиаполе группы FESCO стали публикации СМИ, посвященные запуску группой FESCO для расширения сети внутрироссийских направлений интермодального контейнерного маршрута из Москвы в Калининград через Санкт-Петербург. Маршрут включает железнодорожную доставку из Москвы (станция Белый Раст) в Санкт-Петербург (порт "Бронка") в рамках нового поездного сервиса FESCO Moscow Baltic Shuttle (FMBS). Далее контейнеры перегружаются на суда и следуют до Калининграда в рамках регулярной каботажной линии FESCO, соединяющей порт "Бронка" с портом Балтийск в Калининградской области.

В конце января также стало известно, что группа FESCO впервые организовала отправку новых электромобилей из китайского города Гуанчжоу в Москву через погранпереход Хоргос - Алтынколь (Китай-Казахстан). "Партия электромобилей была отправлена двумя контейнерными поездами. Первый состав, груженый в том числе 25 сорокафутовыми контейнерами с электромобилями, прибыл на станцию Белый Раст (Московская область) 25 января. Еще 25 сорокафутовых контейнеров в составе второго поезда были отправлены из Китая 18 января", - говорится в сообщении группы. Срок доставки составляет 14 дней. С февраля запланированы отправки уже 50 сорокафутовых контейнеров в составе одного поезда с регулярностью один раз в месяц, отмечает компания.

Наименование

Индекс заметности,
I квартал 2023

1

Транспортная группа ФЕСКО

645 856

2

Globaltrans

228 706

3

ТрансКонтейнер

205 154

4

РЖД Логистика

105 995

5

НПК ОВК

99 327

6

ФГК

94 558

7

ХК Новотранс

67 436

8

Русагротранс

60 484

9

НефтеТрансСервис

29 580

10

Трансойл

26 877

11

Атлант

26 824

12

RAILGO

26 637

13

Совфрахт

17 247

14

Газпромтранс

16 915

15

ОТЛК ЕРА

11 997

16

ПГК

11 532

17

БалтТрансСервис

8 773

18

Евросиб СПб-ТС

7 134

19

Уралхим-Транс

4 897

20

НХТК

4 291

Ключевым событием в инфополе компании "Трансконтейнер" стала новость о том, что ее акционер, ГК "Дело", и Шаньдунская портовая группа (Shandong Port Group, SPG, Китай) в рамках подписанного меморандума о сотрудничестве будут совместно развивать мультимодальные контейнерные перевозки. Стороны также изучат возможность совместного использования маршрута Циндао - порт Восточный - Санкт-Петербург - Западная Европа для обеспечения транзита китайских товаров. Кроме того, ГК "Дело" и SPG планируют взаимодействовать при формировании международных цепочек поставок, логистике экспорта зерна и других насыпных грузов из России в Китай через Дальний Восток.

Значительный резонанс в СМИ получила информация о том, что объем инвестиционной программы ПАО "Трансконтейнер" (актив группы "Дело") в 2022 году составил более 18 млрд руб., примерно половина средств была направлена на пополнение парка крупнотоннажных контейнеров. "В общей сложности в прошлом году компания заказала порядка 23,7 тыс. контейнеров общей вместимостью более 37,6 тыс. TEU. Изначально при планировании инвестиционной программы 2022 года предполагалось приобретение около 8,6 тыс. контейнеров суммарной вместимостью 12,5 тыс. TEU. Общий объем средств, направленных на эти цели, вырос более чем вдвое - с 4 до 9 млрд руб.", - говорится в сообщении ж/д оператора. Помимо контейнеров в 2022 году "Трансконтейнер" закупил около 2,6 тыс. фитинговых платформ почти на 8 млрд руб., включая 2,2 тыс. 80-футовых платформ.

Кроме того, в прессе широко тиражировались сообщения о том, что "Трансконтейнер" в 2022 году увеличил на 5,1% объем груженых перевозок находящимся в управлении парком вагонов, до 1,8 млн TEU. Драйвером роста этого показателя стал экспорт, увеличившийся на 11,3%, до 0,7 млн TEU. Импорт вырос на 9,5%, до 0,4 млн TEU, внутренние перевозки - на 1,1%, до 0,5 млн TEU. "Рыночная доля "Трансконтейнера" в общем объеме груженых контейнерных перевозок на сети российских железных дорог по итогам года повысилась на 1,7 процентных пункта - с 36% до 37,7%. Статистика не учитывает привлекаемые на рейсы компании сторонние вагоны и контейнеры", - говорится в сообщении ж/д оператора. Динамика груженых перевозок "Трансконтейнера" управляемым парком превосходила темпы роста груженых отправок в целом на железнодорожной сети РФ, которые в 2022 году увеличились на 0,4%, отмечает компания.

Наименование

Охват аудитории,
I квартал 2023

1

Транспортная группа ФЕСКО

21 869 754

2

Globaltrans

15 839 323

3

ТрансКонтейнер

11 163 194

4

Газпромтранс

9 423 117

5

НефтеТрансСервис

9 144 515

6

ХК Новотранс

7 757 961

7

ФГК

7 018 989

8

РЖД Логистика

6 808 843

9

БалтТрансСервис

6 303 542

10

Уралхим-Транс

6 254 404

11

Русагротранс

6 221 324

12

Евросиб СПб-ТС

4 573 171

13

НПК ОВК

3 779 978

14

Совфрахт

2 924 095

15

RAILGO

2 304 628

16

Атлант

2 288 510

17

Трансойл

2 175 718

18

ПГК

2 138 477

19

ОТЛК ЕРА

801 280

20

Модум-Транс

607 439

Наиболее часто российская железнодорожная группа Globaltrans упоминалась в новостях об итогах торгов на российском рынке акций, на котором ценные бумаги транспортного оператора в течение 1 квартала 2023 года показывали разнонаправленную динамику.

Повышенный интерес СМИ вызвала отчетность Globaltrans по МСФО за 2022 финансовый год. Чистая прибыль международной транспортной компании за отчетный период выросла на 65%, до 24,9 млрд руб. Совет директоров оператора рекомендовал акционерам не распределять окончательные дивиденды по итогам года. Об этом сказано в сообщении Globaltrans. По итогам года скорректированная выручка компании составила 81,6 млрд руб., что на 40% больше результата 2021 года. Скорректированная EBITDA увеличилась на 69%, до 49,2 млрд руб. Грузооборот Globaltrans снизился на 8% по сравнению с результатом 2021 года. В компании связали падение грузооборота с изменением в логистических цепочках и нестабильностью спроса. При этом в сегменте цистерн показатель вырос на 7% в результате изменений в логистических маршрутах.

Еще одним важным событием в инфополе компании стало сообщение о том, что Globaltrans до конца февраля проведет реструктуризацию своего бизнеса нефтеналивных цистерн для оптимизации операционных процессов и повышения гибкости в сегменте перевозки нефтепродуктов и нефти. По сообщению железнодорожного оператора, реструктуризация позволит объединить операционные и арендные компетенции Globaltrans в рамках ключевой дочерней компании, занимающейся оперированием цистернами и локомотивами ООО "БалтТрансСервис" (БТС, 100% у Globaltrans). В частности, БТС выкупит у AS Spacecom (65,25% дочерняя арендная компания группы) 5,8 тыс. нефтеналивных цистерн. Затем Globaltrans продаст свои 65,25% в Spacecom (включая 680 цистерн, оставшихся в собственности) ее миноритарному акционеру.

Источник Дата
СКАН 24.04.2023