29-11-11 / 2011
Новости отрасли
"Мечел-Транс": открывая новые горизонты

Александр Стародубов, генеральный директор ООО "УК Мечел-Транс": Транспортный дивизион, созданный в интересах горнодобывающего и металлургического холдинга "Мечел" и обслуживающий уже не только его предприятия, прирастает новыми компаниями, расширяя спектр оказываемых услуг и географию присутствия на рынке.

В настоящее время ООО "УК Мечел-Транс" - кэптивный оператор ОАО "Мечел" - хорошо известная в сфере российского транспортного бизнеса компания, специализирующаяся на перевозке грузов железнодорожным, морским, речным и автомобильным транспортом и оказывающая широкий спектр транспортно-экспедиторских услуг. Холдинг гарантирует своим клиентам своевременную и качественную доставку продукции и стремится к максимально эффективной деятельности. Этому немало способствует тот факт, что транспортный дивизион "Мечела" объединяет два морских и один речной порт, оператора автомобильных и железнодорожных перевозок, а также агентство морских грузовых перевозок. В состав УК "Мечел-Транс" входят: ООО "Мечел-Транс", ООО "Мечел-Транс Украина", ОАО "Порт Камбарка", ООО "Порт Мечел-Темрюк", ОАО "Торговый порт Посьет", ООО "Порт Мечел-Ванино", а также ООО "Морские грузовые перевозки", ООО "Мечел-Транс Авто", ООО "Мечел-Транс Восток", ООО "Морское транспортное агентство Темрюк" и Mechel Trans Global B.V.

Сочетая усилия различных игроков логистической цепочки, управляющей компании удается составлять эффективные схемы доставки товаров с использованием всех видов транспорта. Торговый порт Посьет, расположенный на Дальнем Востоке, на побережье Японского моря, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Порт "Мечел-Темрюк" - самый южный российский порт на Азовском море - осуществляет доставку угля в страны Черноморско-Средиземноморского?бассейна. Порт Камбарка на реке Каме в Удмуртской Республике переваливает металлопродукцию, кокс, нерудные строительные грузы.

Конечно, основной задачей "Мечел-Транса" является обеспечение вывоза и доставки сырья и готовой продукции предприятий группы "Мечел": ОАО "БМК", ОАО "ЧМК", ОАО "Ижсталь", ОАО "Южуралникель", ОАО "Москокс", ОАО "Южный Кузбасс", ОАО "Якутуголь", ОАО "БЗФ", ОАО "Коршуновский ГОК" и др. Грузы, с которыми работает компания, - это преимущественно угольный концентрат, каменный уголь, железорудный концентрат, железная и никелевая руда, металл, щебень, кокс и железорудные окатыши.

С учетом масштабов производства и расположения предприятий, входящих в ОАО "Мечел", а также рынков сбыта его продукции география перевозок охватывает практически весь континент. Ежегодно силами компании перевозится порядка 45 млн т грузов. Их большая часть приходится на внутрироссийские отправки, для обслуживания которых оператору необходимо периодически пополнять свой парк (как железнодорожный, так и морских судов). Так, на ноябрь 2011 года в собственности "Мечел-Транса" находится 8,6 тыс. полувагонов и окатышевозов. Кроме того, компания владеет 50 автопоездами и сухогрузом грузоподъемностью 6 тыс. т.

Экспортные перевозки УК "Мечел-Транс", как правило, осуществляются в страны Европы, Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона через российские порты (Посьет, Находка-Восточная, Рыбники, Владивосток и Архангельск). Значительная часть продукции экспортируется через сухопутные погранпереходы Гродеково и Забайкальск в Китай, Зерново и Тополи в Украину и транзитом через нее в Словакию, Боснию, Герцеговину, а также через порты Мариуполь, Бердянск, Измаил, Вентспилс, Лиепая, Болдерая.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер28.11.11"Мечел-Транс": открывая новые горизонты