20-10-20 / 2020
Новости отрасли
"Мечел" считает логичным ограничение доступа к ж/д сети компаниям без обогатительных мощностей

"Мечел" считает правильным перераспределение пропускных способностей железных дорог в восточной части страны между "сырьевиками" и производителями продукции более высоких переделов.

"Мы считаем, логично ограничить объем тем предприятиям, которые не имеют обогатительных мощностей, и увеличить тем, кто везет готовый продукт. У нас есть свои обогатительные мощности, фабрики, люди, технологии, а возможностей для реализации продукции не хватает", - заявил генеральный директор "Мечела" Олег Коржов в интервью "Коммерсанту", опубликованном во вторник.

"Все повезли огромное количество угля, но не в виде готовой продукции, концентрата, а в виде рядового угля. И пропускной способности не хватает. В результате у нас снизились возможности по продаже готовой продукции", - прокомментировал он ситуацию на "восточном полигоне" сети ОАО "Российские железные дороги".

Логичной топ-менеджер назвал и идею по изменению принципа тарифообразования, когда перевозка сырья будет стоить дороже, а готовой продукции - дешевле (ее больше года обсуждают с металлургами РЖД).

Тему перераспределения пропускных способностей ж/д сети на востоке РФ в начале октября поднимало и руководство "Российских железных дорог". "К сожалению, вынуждены констатировать существенное невыполнение угольными компаниями целевых параметров I этапа развития "восточного полигона" с точки зрения первоначально запланированной структуры грузопотоков", - отмечал генеральный директор компании Олег Белозеров.

По словам топ-менеджера, "Российские железные дороги" получают "обращения от ряда крупных грузоотправителей", например, "Роснефти", "Славнефти", "ОПОРА России", руководителей отдельных регионов "с выражением обеспокоенности по поводу вывоза грузов в восточном направлении".

"Мы подготовили ряд мер, направленных на достижение сбалансированности. Считаем необходимым восстановить первоначальную структуру грузопотока. Благодарим правительство и министерство транспорта за формирование правил недискриминационного доступа, в которых предлагаем дополнительно усилить положение, касающееся равнодоступности для грузов в условиях ограниченной пропускной способности, а также предлагаем ряд решений в части тарифного регулирования", - говорил топ-менеджер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.10.2020