21-07-14 / 2014
Новости отрасли
"Мечел" может сертифицировать 100-метровые рельсы для РЖД не раньше весны 2015 года

"Мечел" Игоря Зюзина может сертифицировать 100-метровые рельсы для ОАО "РЖД" через 6-7 месяцев с момента установки рельсов для полигонных испытаний на экспериментальное кольцо, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе "Мечела".

При этом в "Мечеле" затруднились назвать сроки установки рельсов на кольцо.

Сегодня "Мечел" сообщил о начале сертификации 100-метровых рельсов общего назначения, произведенных на универсальном рельсобалочном стане Челябинского металлургического комбината /ЧМК, входит в "Мечел"/.

"Партия рельсов, произведенная на ЧМК, направлена в подмосковный город Щербинка для проведения лабораторных и полигонных испытаний на экспериментальном кольце ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта", - отмечается в сообщении.

"Сертификация продлится 6-7 месяцев с момента установки рельсов на кольцо", - пояснили ИТАР-ТАСС в пресс-службе "Мечела".

Согласно требованиям ФГУ "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте", право на прохождение сертификации было подтверждено в ходе предварительных испытаний, которые проводились на ЧМК комиссией ОАО "РЖД". "Рельсовая продукция предприятия выдержала предварительные тесты по всем показателям и полностью соответствует требованиям РЖД", - отмечает "Мечел".

Мощность универсального рельсобалочного стана ЧМК составляет 1,1 млн тонн продукции в год, в том числе до 400 тыс тонн рельсов в год.

На сегодняшний день Evraz - пока единственная в России и СНГ компания, которая может поставлять 100-метровые рельсы потребителю. В начале июня 2014 года Evraz впервые поставила РЖД 100-метровые рельсы российского производства для скоростных дорог. В 2014 году Evraz планирует поставить РЖД от 50 тыс до 150 тыс тонн этой продукции.

Ранее 100-метровые рельсы РЖД закупала за рубежом - в Японии и Австрии. В России выпускались только рельсы длиной 12,5, 25 и 50 метров. Для организации скоростного движения предпочтительнее использовать длинные рельсы, поскольку они уменьшают количество стыков на трассе.

После сертификации, согласно договору, ЧМК до 2030 года будет ежегодно поставлять РЖД 400 тыс тонн рельсовой продукции.

Общая потребность РЖД в рельсах оценивается более чем в 1 млн тонн ежегодно. С текущего года компания планирует полностью перейти на закупки рельсов российского производства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Бизнес-лента ПРАЙМ21.07.2014