23-04-14 / 2014
Новости отрасли
"Мечел" централизовал контракты с "Трансконтейнером" на "Мечел-Трансе"

ОАО "Мечел" (MOEX: MTLR) централизовало контракты на перевозку грузов с ОАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) на своей транспортной "дочке" - ООО "Мечел-Транс": стороны подписали соответствующее соглашение в рамках форума "ТрансРоссия-2014" в среду в Москве, сообщил корреспондент "Интерфакса" с церемонии подписании документа.

"Трансконтейнер" на сегодняшний день работает напрямую с предприятиями, и в рамках консолидации всех перевозок в одну транспортную компанию - "Мечел-Транс" - мы сегодня заключили сервисный контракт на обслуживание", - пояснил агентству управляющий директор "Мечел-Транса" Сергей Кулаков.

По его словам, сложившийся объем контейнерных перевозок в металлургической группе составляет около 5 тыс. TEU в год. Сейчас "Трансконтейнер" ежемесячно перевозит около 400-450 TEU грузов различного профиля с предприятий "Мечела" для контрагентов в России и за рубежом. На брифинге по случаю подписания документа С.Кулаков уточнил, что речь идет о транспортировке продукции Белорецкого металлургического комбината, Братского завода ферросплавов и "Ижстали" (MOEX: IGST). В перспективе планируется развивать контейнерные перевозки для Челябинского металлургического комбината (MOEX: CHMK).

При этом С.Кулаков сообщил, что железнодорожный оператор, подконтрольный ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), по-прежнему будет иметь "эксклюзив" на транспортировку контейнерных грузов "Мечела". По его словам, сотрудничество с ж/д оператором "в новом формате" позволит упорядочить систему контейнерных перевозок группы, а также улучшить качество логистического сервиса на маршрутах для предприятий "Мечела" и, соответственно, снизит себестоимость перевозок. Менеджер отметил, что "Трансконтейнер" предложил "наивыгоднейшие условия в этом транспортном сегменте". "После наращивания перевозок и их централизации мы будем обсуждать с ними условие предоставления скидки", - уточнил С.Кулаков "Интерфаксу" уже по окончании брифинга.

Он также отметил, что сегодня достаточно большая номенклатура грузов может перевозиться в контейнерах. Причем стоимость перевозки грузов в них на 15-20% ниже, чем в полувагонах, несмотря на то, что погрузочные и разгрузочные мощности "заточены" именно на полувагоны. "Самый главный вопрос, который возникает и у грузоотправителя и у РЖД - это сохранность груза. Так вот в контейнере сохранность обеспечивается - здесь вопросов нет. То есть это фактически перевозка как в крытом подвижном составе. Если мы говорим о высокомаржинальных грузах, это очень важно", - пояснил менеджер "Интерфаксу".

В свою очередь генеральный директор "Трансконтейнера" Петр Баскаков выразил надежду на то, что сотрудничество будет носить "долгосрочный характер". География услуг при этом охватывает не только Россию, но и страны СНГ и Азиатско-Тихоокеанского региона.

На брифинге С.Кулаков напомнил, что в 2014 г. "Мечел" заканчивает консолидацию перевозок всех грузов группы на "Мечел-Трансе". Помимо контейнеров речь идет о перевозках в полувагонах, крытых вагонах и цистернах. Более 70% всего объема грузов металлургической компании, по словам С.Кулакова, сейчас перевозится именно группой РЖД (32 млн тонн из 45 млн тонн в год). В частности, другая "дочка" монополии - ОАО "Федеральная грузовая компания" - обеспечивает транспортировку 60% всех грузов металлургической компании, предназначенных для перевозок в полувагонах. Также "Мечел" сотрудничает с ОАО "РЖД Логистика", которое предоставляет услуги экспедирования транспортировки грузов, в том числе через порт Раджин. В общей сложности, по словам С.Кулакова, партнерство "Мечела" и группы РЖД длится уже около пяти лет.

"Мечел-Транс" - транспортная "дочка" "Мечела", занимается перевозками грузов железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, а также оказывает транспортно-экспедиторские услуги. Компания транспортирует угольный концентрат, каменный уголь, железорудный концентрат, железная и никелевая руда, металл, щебень, кокс и железорудные окатыши, которые реализуются как в РФ, так и за ее пределами.

"Трансконтейнер" владеет и управляет более 62 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 25 тыс. вагонов-платформ для их перевозки (около 60% от их общего числа в РФ), а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии, владеет 50% акций казахстанского терминального оператора "Кедентранссервис". Пакет из 50% + 2 акции компании принадлежит ОАО "Российские железные дороги", 24,1% - транспортной группе FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH)), 9,25% - Европейскому банку реконструкции и развития, 8,6% - НПФ "Благосостояние". По неофициальным данным, структуры "Суммы" (контролирует FESCO) владеют блокпакетом акций ж/д компании, "Благосостояние" - более чем 10%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.04.2014