21-12-21 / 2021
Новости отрасли
Мазуту нужен теплый прием

В ОАО "РЖД" примут меры для организации бесперебойного движения нефтепродуктов по сети

В ОАО "РЖД" создали оперативный штаб для устранения проблем, связанных с транспортировкой и выгрузкой нефтепродуктов в портах. В него вошли все участники перевозочного процесса, в том числе крупнейшие грузоотправители и операторские компании. Как стало известно "Гудку", штаб собирался уже дважды – в минувшую пятницу и вчера. Стороны договорились организовать мониторинг имеющихся мощностей в портовых терминалах и решили сначала подавать к выгрузке вагоны, которые проще разгрузить, например со светлыми нефтепродуктами. Как считают участники штаба, это позволит уменьшить очереди в портах. Оперативный штаб по урегулированию проблем с отгрузками нефтепродуктов действует под руководством первого заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Сергея Кобзева. Помимо специалистов транспортно-логистического блока холдинга в заседаниях участвуют представители нефтяных компаний, портовых терминалов и операторы, занимающиеся перевозкой нефтяных грузов. На данный момент прошло уже два совещания штаба, сегодня планируется третье.

Как сообщил "Гудку" заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" по оперативной работе Сергей Галкин, на заседаниях обсуждались выполнение плана перевозок нефтепродуктов, их продвижение и выгрузка в портовых терминалах в соответствии с договорными нормативами. По данным ОАО "РЖД", которые приводит Telegram-канал холдинга, за 19 дней декабря погрузка таких грузов на сети выросла на 6,5%, до 12,1 млн тонн. Наибольший рост отмечается во внутреннем сообщении: +10,6% к уровню прошлого года, в то время как отправки на экспорт увеличились на 1,8%.

"Основной вопрос – отгрузки в адрес портов. Ситуация с наличием отставленных от движения поездов улучшилась, но продолжает оставаться достаточно сложной. Темные нефтепродукты, имея большую густоту, из-за низких температур смерзаются, что замедляет процесс выгрузки, – рассказал Сергей Галкин. – В пятницу штаб принял решение организовать мониторинг имеющихся мощностей в портовых терминалах и одновременно оценить объем груза, отправленного в их адрес. Договорились при необходимости принять меры по подъему отставленных от движения поездов, этот вопрос взяла на контроль Центральная дирекция управления движением".

Напомним, что проблемы с выгрузкой нефтепродуктов возникли в начале декабря в портах Северо-Запада и Дальнего Востока из-за установившихся в регионе низких температур. Как пояснял "Гудку" член правления компании RAILGO Олег Яценко, когда мазут движется более пяти суток, он остывает, и в зимний период его проблематично сливать, если используется не цистерна с паровой рубашкой. В отдельных терминалах время выгрузки цистерн с мазутом выросло в семь раз – до 70 часов.

По словам советника генерального директора ООО "БалтТрансСервис" Владимира Прокофьева, свою роль в образовании заторов сыграл не только погодный фактор, но и увеличение отгрузок в направлении портов. "Рыночная конъюнктура такова, что сейчас выгодно отправлять на экспорт нефтепродукты, в том числе и мазут. И на эти грузы растет спрос за рубежом. Соответственно, в порты идут большие объемы, что в непростых погодных условиях приводит к образованию заторов", – считает Владимир Прокофьев.

Сейчас, как сообщают в ОАО "РЖД", ситуация на подъездах к портам Северо-Запада и Дальнего Востока улучшилась, в частности, это заметно на станциях Первая Речка и Находка Восточная. Наиболее сложная ситуация складывается в данный момент в портах Азово-Черноморского бассейна. В ожидании выгрузки на Северо-Кавказской железной дороге находится 61 поезд, за последнюю неделю их число удалось сократить на восемь. "Сегодня основные сложности возникают с тем, чтобы подвезти груз к портам по Северо-Кавказской дороге. Здесь есть инфраструктурные ограничения – много однопутных участков. В этом году по СКЖД в порты начали массово перевозить уголь, чего раньше не было, и уголь стал конкурировать с нефтепродуктами", – заметил Владимир Прокофьев.

Для устранения заторов в портах участники штаба решили сначала подавать вагоны, которые можно выгрузить быстрее всего, например со светлыми нефтепродуктами или для выгрузки напрямую с вагона на судно. Также разработан график подвода поездов таким образом, чтобы на припортовых станциях постоянно находились вагоны, готовые к выгрузке.

Как уточнил Сергей Галкин, на третьем заседании штаба участники обсудят вопрос качества организации выгрузки в портах и обеспечения грузоотправителей порожним подвижным составом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.12.2021