17-05-22 / 2022
Новости отрасли
Маятник качнулся в сторону профицита подвижного состава

О смене трендов на рынке грузоперевозок сегодня спорят на деловом онлайн-семинаре, который организовал и проводит РЖД-Партнер. На "Грузовой панораме. Строительные грузы и цемент: как изменится спрос и логистика?" заявлено, что погрузка на железнодорожную сеть имеет отрицательную динамику, а вот погрузка строительных грузов – положительную. Хотя, если всматриваться в отдельные виды грузов, то статистика все равно отрицательная. Но это даже выгодно грузоотправителям. В апреле погрузка на железнодорожную сеть достигла отметки в 102,4 млн т, что на 4,9% меньше, чем в апреле 2021 года. При этом ключевые изменения – в экспортном направлении, в апреле погрузка грузов, направляемых в экспортном направлении, снизилась на 15%, если сравнивать с апрелем 2021 года. Снизился, в частности, экспорт угля, черных металлов и даже удобрений. Зафиксировано снижение объемов перевозки экспортных грузов через основные порты и погранпереходы. В апреле было перевезено 35,1 млн т, снижение достигло показателя в 4,4% относительно 2021 года. Причин для снижений несколько – это коронавирусные и санкционные ограничения. А вот погрузка строительных грузов, между тем, в апреле 2022-го достигла 11,3 млн т, что на 4,6% больше, чем годом ранее.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер17.05.2022