14-11-07 / 2007
Новости отрасли
Материал о транзитном бизнесе в России

Транзитный бизнес держится на «трех китах»: сохранности груза, конкурентоспособных тарифах и стабильности тарифов. С Транссиба давно нет известий о хищениях транзитных грузов, охранная структура, выделенная из РЖД, работает эффективно. Сам размер тарифа тоже приемлем.

Что касается стабильности, то ее значение можно обозначить таким фактом: для транспортного менеджера, компания которого отправляет груз из Азии в Европу, не принципиален срок доставки. Для менеджера важно, что этот груз должен прийти в точно оговоренный срок. Морской маршрут это обеспечивает. А на сухопутном маршруте через Россию срок доставки груза является абсолютно неопределенной величиной. Это связано с необходимостью стыковки расписания морских линий, возможностей обработки контейнеров в российских портах, таможенной политикой страны, наконец, дефицитом подвижного состава. Железная дорога, отправляя маршрутные контейнерные поезда, в ущерб доставке других грузов доставляет контейнеры по России за 10 – 12 суток. Но с учетом предыдущих факторов это вовсе не означает, что контейнер придет к грузополучателю в строго согласованный срок. Именно этот фактор и оказывает самое негативное воздействие на конкурентоспособность сухопутного маршрута.

И в этом смысле решение Минтранса оставить транзитные тарифы на 2008 год без изменений является важным шагом в увеличении уровня предсказуемости и стабильности доставок по сети.

 

ИсточникДатаНаименование материала
rzd-partner.ru13.11.2007Транзиту нужна стабильность