21-11-06 / 2006
Новости отрасли
Материал о мерах, которые надо принять для нормализации ситуации с подвижным составом на ВСЖД

Сентябрь и октябрь 2006 года стали для ВСЖД едва ли не провальными месяцами в сфере перевозки угля.

В эти месяцы планировалось перевезти более чем по 1,63 млн тонн угля. Реально же удалось в сентябре – 1,35 млн тонн и в октябре – 1,59 млн тонн. Третьего ноября под председательством первого заместителя начальника ВСЖД Николая Маклыгина состоялось совещание, на котором железнодорожники, угольщики и энергетики попытались не только выработать единую программу действий, но и создать своего рода «союз заинтересованных». Создали рабочую группу, выработали концепцию выхода из создавшегося положения. В результате ситуация нормализовалась, но вопросы остались. По словам начальника отдела грузовых работ Иркутского филиала ОАО «СУЭК» Натальи Россовой, за долгое время ее работы в должности такое случилось впервые. Причем никакого изменения ни в схемах заявок вагонов, ни в сроках их подачи не произошло, как не произошло и «революции» в сезонной востребованности подвижного состава. При этом среднесуточный план подачи полувагонов не выполнялся ни разу. В сентябре ежедневный дефицит доходил до 148 полувагонов. Корень зла, по словам замначальника дорожного центра фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) Геннадия Шатилова, кроется в сезонности планирования перевозок. Вагонный парк стареет. Вывод непригодного подвижного состава значительно опережает поставки новых полувагонов, и та методика сезонной работы, которую практиковали до недавнего времени угольщики и энергетики, бьет сейчас в первую очередь именно по их интересам.

Свою лепту в сложившуюся ситуацию внесли не только железнодорожники, но и энергетики, и сами угольщики, не всегда заблаговременно оповещающие перевозчиков о своих планах.

Наряду с более широким использованием приватных вагонов для исправления ситуации необходимо шире внедрять систему транспортного «кольца». Пока она успешно действует в отношении так называемых лизинговых вагонов постройки 2004 – 2006 годов, закрепленных через логистические центры на определенных участках. Даже если у кого-то и возникнет соблазн вывести эти вагоны за пределы «кольца», автоматизированная система контроля этого попросту не позволит. «Такие методы надо внедрять более широко и для всего подвижного состава, – говорит замначальника службы перевозок по грузовой работе ВСЖД Марат Гатин. – Причем с участием многих сторон – от региональных властей до отправителей и получателей грузов».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.11.2006Вагоны пора брать в кольцо