13-08-15 / 2015
Новости отрасли
Массовая экономия

В "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" приводятся параметры, которым должен отвечать подвижной состав нового поколения.

Так, масса тары грузовых вагонов должна быть снижена на 25%. Это позволит уменьшить нагрузку на путь, повысить скорости движения поездов, снизить себестоимость перевозок. Однако решить эту задачу весьма непросто, ведь для создания вагонов с малым весом тары необходимы принципиально новые материалы и конструкции. Соответственно требуются большие инвестиции в их разработку и на проведение испытаний перспективной техники.

Поэтому логично было бы учесть эти вопросы при реализации государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности на период до 2020 года". Тем более что в этом документе есть подпрограмма "Транспортное машиностроение". А для привлечения финансовых средств в эту сферу нужно внести изменения в действующую на железных дорогах тарифную систему. Сейчас она совершенно не учитывает столь важный параметр, как масса тары грузового вагона, не ориентирует производителей и покупателей подвижного состава на ее снижение.

Тарифы для большинства вагонов устанавливаются как стоимость начально-конечных операций плюс цена перевозки тонны груза или контейнеро-места. При этом вес нетто подвижного состава не берется во внимание. А вот если ввести тарификацию по весу вагона брутто, то снижение массы тары принесет дополнительный доход операторам. Кроме того, будут объективно компенсироваться расходы перевозчика на транспортировку вагона. Словом, экономические механизмы стимулирования модернизации и обновления вагонного парка есть, надо их лишь правильно использовать.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.08.2015