19-03-19 / 2019
Новости отрасли
Машинисты сходят с кольца

В прошедшую пятницу состоялось общее собрание членов некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" ОПЖТ. Собравшиеся заслушали отчет о деятельности ОПЖТ за прошлый год и приняли программу стандартизации на 2019 год.

Заместитель генерального директора – главный инженер ОАО "РЖД" Сергей Кобзев в начале заседания отметил ведущую роль НП "ОПЖТ" в разработке технических требований к подвижному составу, повышении качества, надежности и производительности железнодорожной техники, в области обеспечения безопасности движения, реализации программы импортозамещения, а также в части уточнения и создания технических норм и стандартов, в том числе международных.

Сергей Кобзев сообщил, что на декабрь 2021 года запланирован переход Московского центрального кольца (МЦК) на режим автоведения поездов. Уже сейчас идет подготовка к началу тестовых поездок электропоездов "Ласточка" без машиниста, которые пройдут в августе 2019 года.

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов ознакомил участников собрания с последними данными о работе железнодорожной промышленности в 2018 году.

По его словам, в 2018 году показатели производства железнодорожной техники значительно увеличились. Объем рынка железнодорожного подвижного состава вырос более чем на 35% и составил 498 млрд руб. Было произведено 804 локомотива (на 29% больше, чем в 2017 году), 723 пассажирских вагона (на 66% больше, чем годом ранее). Вагонов метро было построено на 55% больше – 540 штук, вагонов электропоездов – 590 (рост на 26%), производство грузовых вагонов выросло на 18,7% – их было построено 68,2 тыс. штук. Александр Морозов подчеркнул, что это рекордные цифры.

Президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович уточнил показатели по экспорту. По его данным, в 2018 году экспорт железнодорожной продукции по сравнению с 2017 годом вырос на 29,8% и составил $761,8 млн.

В качестве одного из основных факторов, ограничивающих экспорт российской железнодорожной техники, по мнению Валентина Гапановича, являются сложности, возникающие при сертификации российской продукции на соответствие зарубежным стандартам.

Дело в том, что, согласно заключенному в 2013 году соглашению о сотрудничестве между Европейским комитетом по стандартизации CEN-CENELEC и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии России, чтобы попасть на европейский рынок, российская продукция должна в обязательном порядке проходить испытания в европейских испытательных центрах, а это приводит к дополнительным издержкам для производителей.

Валентин Гапанович обратился к представителям Минпромторга России и Росстандарта с просьбой рассмотреть возможность выстраивания необходимой работы по снятию этих ограничений.

Вице-президент, председатель комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации НП "ОПЖТ" Андрей Смыков представил программу стандартизации НП "ОПЖТ" на 2019 год. Проект предусматривает работу над 54 нормативными документами (новыми стандартами и техническими условиями, а также поправками и изменениями к действующим), 16 новыми проектами и 38, разработка которых ведется с 2016, 2017 и 2018 годов.

Завершилось заседание подписанием соглашения о сотрудничестве между НП "ОПЖТ" и Всероссийским электротехническим институтом – филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики (РФЯЦ – ВНИИТФ) имени академика Е.И. Забабахина".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.03.2019