12-03-18 / 2018
Новости отрасли
Маршруты для контейнеров

Международный семинар "Развитие логистики как фактор успеха предприятий-импортеров/экспортеров" состоялся в финском городе Йоэнсуу.

В семинаре приняли участие руководители и специалисты Петрозаводского региона Октябрьской дороги, представители финских железных дорог, логистических компаний и бизнес-сообществ из Финляндии, Швеции и России. Он стал первой официальной встречей участников открытого проекта по развитию мультимодальной транспортной системы в Северной Карелии, которая предполагает создание модели транспортного коридора между Скандинавией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона через территорию России. Сегодня доставка одного контейнера из Китая в Западную Европу морским путем стоит около трех тысяч долларов, а сроки доставки составляют 30–40 дней. Сухопутная доставка по территории России от порта "Восточный" до финской границы займет менее 13 суток, а себестоимость транспортировки – вдвое ниже.

Железнодорожники и грузоотправители обсудили перспективы роста объемов перевозок через пограничный переход Вяртсиля и условия увеличения грузопотоков в обоих направлениях. Большой интерес у участников семинара вызвало выступление заместителя начальника Октябрьской дороги по Петрозаводскому территориальному управлению Владимира Троянова, который рассказал о перспективах развития контейнерных перевозок в российско-финляндском сообщении через железнодорожный пункт пропуска Вяртсиля.

– Пропускная способность станции Вяртсиля не используется сегодня на 100%, – отметил Владимир Троянов. – Поэтому мы предлагаем нашим партнерам активнее использовать все те технологические возможности, которые предлагает российская сторона, в том числе – и увеличение размеров движения через этот пограничный переход с трех до пяти поездов в смену.

Основной номенклатурной группой грузов, которые перевозятся из России в Финляндию через пограничный пункт пропуска Вяртсиля, являются "лесные". По результатам 2017 года эта номенклатура составила 60% от общего объема экспортных перевозок.

После завершения семинара состоялись рабочие встречи Владимира Троянова с представителями финских компаний, на которых обсуждались возможности применения новых технологий в содержании железнодорожной инфраструктуры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Октябрьская магистраль12.03.2018