19-05-18 / 2018
Новости отрасли
Маршруту нашли выход

Каунасский интермодальный терминал получит доступ к польским грузам.

АО "Литовские железные дороги" (ЛЖД) выбрало подрядчика для строительства новой железной дороги, которая свяжет Каунасский интермодальный терминал через Rail Baltica с польско-литовской границей. Победителем тендера стал консорциум компаний Hidrostatyba (Литва), Leonhard Weiss RTE (Германия) и Autokausta (Литва), предложив за контракт 55 млн евро.

Между Каунасом (станция Палемонас) и государственной границей с Польшей (110 км) ранее была однопутная железная дорога с шириной колеи 1520 мм. В 2015 году на линии проложили второй путь со стандартной европейской колеей, но технические параметры участка отличались от тех, что установлены для проекта Rail Baltica. Поэтому ЛЖД решили линию перестроить.

Сложность возникла с участком между Палемонасом, где расположен Каунасский интермодальный терминал, и Каунасским железнодорожным вокзалом (9 км). В 2017 году ЛЖД четырежды пытались провести тендер на строительство дороги на этом участке.

Начальник отдела коммуникаций и протокола Министерства транспорта и коммуникаций Литвы Эдита Баниене не раскрыла точные причины аннуляции предыдущих тендеров, однако представитель министерства указал, что стоимость работ, предложенная компаниями в заявках, была чрезмерной. Теперь же победитель предложил на 4 млн евро меньше стартовой цены.

Ставки, предложенные некоторыми компаниями, вызывали сомнения и требовали проверки, добавил генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка.

"После повторного запуска тендера нам удалось сэкономить. Разница самых низких и самых высоких цен в этот раз составляла около 12%", – заметил он.

Подписать договор и начать строительство планируется уже во II квартале 2018 года, отметил главный специалист литовской дирекции проекта Rail Baltica Домас Юрявичус. На реализацию проекта Правительство Литвы выделит из бюджета 8,3 млн евро (15% от суммы), оставшуюся сумму даст Европейский союз по программе строительства магистрали Rail Baltica.

Помимо строительства новой железной дороги с колеей 1435 мм консорциум должен реконструировать существующую дорогу с широкой колеей, построить два автомобильных тоннеля, виадук, ограждения, а также грузовой терминал, говорится в тендерной документации.

В грузовом терминале Каунаса предполагается, по словам Юрявичуса, хранить и перегружать контейнерные, а также генеральные грузы, полуприцепы, следующие в направлении юг – север.

"Сейчас через польско-литовскую границу автомобилями ежегодно перевозится 20 млн тонн груза. Когда Каунасский интермодальный терминал будет связан с магистралью Rail Baltica, этот объем перейдет на железную дорогу", – заметил эксперт.

Представители компаний-победителей на запрос "Гудка" не ответили.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152019.05.2018